ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Список текстов для обязательного чтения
.ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ ПО КУРСУ “АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА” (для студентов первого курса ОЗО) 1. Основные этапы развития зарубежной литературы. Литература древнего мира. 2. Понятие об античной литературе. Её значение в развитии мировой литературы. Понятие о мифе и мифологии. 3. Древнегреческая космогоническая мифология. Мифы об олимпийских богах. 4. Мифы о героях (о Дедале и Икаре, об Орфее и Эвридике, о Персее, о Тезее). Мифы о подвигах Геракла. 5. Миф о Прометее. Миф об аргонавтах. 6. Мифы о Троянской войне и её героях. 7. Мифы фиванского цикла. 8. Гомер и “гомеровский вопрос” в науке. Древнегреческий героический эпос. Гомер. Поэма “Илиада”. Сюжет и образы троянцев (Гектор, Приам, Парис). 9. Гомер. Поэма “Илиада”. Сюжет и образы ахейцев (Ахилл, Агамемнон, Менелай, Одиссей, Диомед). 10. Гомеровский эпос. Поэма “Одиссея”. Сюжет. Образ Одиссея. 11. Гомер и его поэма “Одиссея”. Образы мифологических персонажей в поэме. 12. Древнегреческий дидактический эпос. Гесиод и его поэма “Труды и дни”. 13. Древнегреческая лирика. Её происхождение, основные виды и представители. Древнегреческая декламационная лирика. Ямбы Архилоха. Элегии Солона. 14. Древнегреческая мелическая поэзия. Сольная мелика и её создатели (Алкей, Сапфо, Анакреонт). Древнегреческая хоровая мелика. Пиндар. 15. Древнегреческий театр. Его происхождение, особенности организации театральных представлений в Афинском полисе, устройство и роль в жизни общества. Возникновение и развитие античной драмы. Роль хора в античной трагедии. 16. Эсхил. Характеристика его эпохи, жизни, мировоззрения. Периодизация творчества. Трагедия “Персы”. 17. Эсхил и его трагедия “Прометей прикованный”. Идейное содержание трагедии. Образная система и её особенности. Художественное своеобразие трагедии. 18. Особенности 3-го этапа творчества Эсхила. Его трилогия “Орестея”. Сюжет, основные образы, особенности идейного содержания, художественное своеобразие трилогии. 19. Софокл. Характеристика его эпохи и мировоззрения. Трагедия “Эдип-царь”. Сюжет, анализ образов, особенности идейного содержания трагедии. 20. Софокл и его трагедия “ Антигона”. Сюжет, анализ образов, особенности идейного содержания трагедии. 21. Еврипид. Характеристика его эпохи и мировоззрения. Идейное и художественное своеобразие творчества. Трагедия “Медея” (сюжет, анализ образов, идейное и художественное своеобразие трагедии). 22. Анализ трагедии Еврипида “Ипполит” (сюжет, анализ образов, идейное и художественное своеобразие). 23. Аристофан. Характеристика его эпохи и мировоззрения. Комедии Аристофана, их идейное и художественное своеобразие. Анализ комедии “Облака”. Образ Сократа в комедии. 24. Особенности новоаттической комедии. Менандр и его комедия “Брюзга”. 25. Греческий роман I - IV вв. Лонг “Дафнис и Хлоя”. 26. Зарождение римской литературы. Драматургия Плавта. Анализ комедии “Горшок”. Драматургия Теренция. Комедия “Свекровь”. 27. Творчество Вергилия. Поэма “Энеида” (сюжет, образы Энея и Дидоны). 28. Лирика Горация. “Оды ” (К Лидии, Лике, К Вакху, К республике, К лире, К Аполлону, К Августу), ихсоциально-политическая, морально-философская и любовная тематика; Эподы (К римскому народу, К Неэре). 29. Творчество Овидия. Поэма “Метаморфозы” (её содержание, особенности композиции). 30. Художественная проза в Римской литературе. Апулей и его роман “Метаморфозы, или Золотой осёл”. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|