ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Развитие и совершенствование психических функций, свойств и профессионально важных качеств, обеспечивающих успешность тренировочной деятельности.Целью данного раздела работы психологического обеспечения тренировочного процесса является развитие и совершенствование тех психических функций, свойств и профессиональных качеств, которые являются ведущими в том или ином виде спортивной деятельности: - развитие свойств внимания (концентрации, переключения, распределения) в зависимости от их значимости в спортивной деятельности; - развитие ощущений (мышечно-двигательных, зрительных, вестибулярных) в зависимости от их значимости в спортивной деятельности; - развитие представлений движений (идеомоторная тренировка); - развитие воображения, необходимого для овладения психорегуляцией, - развитие у спортсменов результативности (как качества личности) спортивной деятельности; - формирование у спортсменов адекватной самооценки своей подготовленности; - развитие помехоустойчивости; - развитие эмоциональной устойчивости; - развитие и совершенствование умений управлять своим состоянием, поведением, деятельностью; Формирование психологической структуры спортивной деятельности. Работа психолога, тренера со спортсменами по данному направлению представляется одной из составляющих психологического обеспечения подготовки спортсменов. При этом важным является ее своевременность, так как сформировавшиеся в процессе занятий спортом ненужные стереотипы поведения, деятельности, реагирования в дальнейшем трудно перестроить. В содержание данной работы входит: - обучение спортсменов целеполаганию, являющимся важным компонентом психической регуляции спортивной деятельности. Цели привлекают сознание над чем надо работать, мобилизуют энергию и волю спортсмена; - формирование у спортсменов устойчивой спортивной мотивации; - анализ значимых условий спортивной деятельности с поиском причин неудач и успеха, их объяснением; - обучение спортсменов идеомоторной тренировке и побуждение их к ее использованию на занятиях; - побуждение спортсменов к качественному выполнению тренировочных заданий; - обучение спортсменов самостоятельному формированию состояния психической готовности к выполнению физических упражнений; - обучение спортсменов самоконтролю за состоянием, поведением, выполнением движений. Самоконтроль выступает как элемент контрольно-оценочного компонента деятельности спортсмена; - формирование у спортсменов представления об объективных и субъективных признаках оптимального боевого состояния; - обучение спортсменов использованию психологических знаний при развитии физических качеств и при освоении техники спортивных упражнений – осуществление интеграции психологической подготовки с физической и технической; - обучение и побуждение спортсменов к систематическому анализу результатов тренировочных занятий; - обеспечение восстановления работоспособности спортсменов в процессе тренировочных занятий и по их окончании с использованием психологических (психорегулирующая тренировка) и физических средств (массаж, баня).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|