ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Исследование А. В. Ярмоленко430 детей и подростков в возрасте от 8 до 1 5 лет вы подняли психомоторные тесты по методике А. В. Дерново-Ярмоленко: определение времени и точности ходьбы по линии, кругу и квадрату, а также хватания, движения «лечь-встать», метания, перескока, удара, переноса тяжестей, скачков, движения рук. В целом эти тесты предназначены для изучения силы, быстроты и точности психомоторного поведения, динамической и статической выносливости. Данные мальчиков и девочек сопоставлялись с типами нервной системы (применялось деление детей на возбудимых, пластических и тормозных по классификации Г. Н. Сорохтина). Р. И. Тамуриди получила аналогичные результаты: мальчики опережали девочек по скорости ходьбы, а девочки мальчиков — по скорости движений пальцев. Запомним это различие: преимущество мальчиков в движении ног и девочек — в движении рук (неслучайно Б. Г. Ананьев считает этот результат проявлением глубоких половых хронометрических различий, связанных с другими параметрами — силой, выносливостью, правильностью движений). Формируясь достаточно рано, оно остается устойчивым и во взрослом возрасте. Сведения о моторике девочек и мальчиков можно почерпнуть также в исследованиях, проведенных специалистами в области спорта и физической культуры. Эти исследования (1970-е гг.) показали, что в возрасте от 8 до 18 лет у обоих полов идет освоение различных движений, необходимых в разных видах спорта, но у девочек пик развития наступает раньше, чем у мальчиков (12-13 и 13—14 лет соответственно). В. С. Фарфель считает важным моментом то, что двигательная зрелость (соответствующая этапу взрослости) наступает раньше половой зрелости. Подобная закономерность отмечается и в животном мире и имеет биологическую ценность — для заботы о потомстве необходим высокий уровень двигательной активности. С началом полового созревания наблюдается приостановка бурного развития двигательного анализатора, и особенно это заметно у девочек: у них снижается двигательная активность, они затрудняются при выполнении ряда физических упражнений. Это происходит вследствие перестройки телосложения: изменения таза, развития грудных желез, увеличения жировых отложений, уменьшения относительной массы мышц к весу тела (Фарфель, 1975). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|