![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Высшее психологическое образование в европейских и североамериканских странахВ европейских и североамериканских странах государственных образовательных стандартов, аналогичных российским, как правило, не существует. Каждый университет самостоятельно определяет перечень учебных дисциплин, которые изучают студенты базового психологического образования. В то же время исследования показывают, что в большинстве стран и университетов студенты изучают во многом сходный перечень учебных дисциплин, которые могут отличаться по названиям и широте охвата предметных областей психологии. С. Ньюстед выделил 10 предметных областей психологии, в рамках которых обычно изучаются психологические дисциплины в европейских странах. Психономика (которая включает восприятие и познание), биологическая психология, социальная психология, психология развития, индивидуальные различия, теория, методология в большинстве стран изучаются как важнейшие области психологии и составляют основу психологического образования. В то же время значительное место занимает изучение прикладных отраслей психологии: клинической, организационной, педагогической. Помимо этого существует большое количество курсов, но выбору студента, которые могут варьировать от университета к университету. Эти курсы расширяют и углубляют содержание образования психологов (Newstead, 1994; Newstead, Makinen, 1997). При этом следует отметить, что названия и структурирование учебных дисциплин могут несколько отличаться: под одним и тем же названием может фигурировать разное содержание, но в целом они отражают в значительной степени сходное содержание учебного материала. Учебные дисциплины, изучаемые американскими студентами, по сути, во многом сходны с теми, что изучают студенты-психологи в большинстве европейских стран. Связано это, по всей видимости, с тем, что психологическая наука и практика в принципе интернациональны. В то же время общенациональных стандартов, на которые должны ориентироваться американские университеты и колледжи, не существует. Американское высшее образование в соответствии с ценностями свободы и демократии с большим трудом признает какие-либо стандарты. Требования к содержанию учебных курсов определяются каждым высшим учебным заведением самостоятельно. Например, студенты Университета Джеймса Мадисона в США начинают с изучения курсов общей психологии, математической статистики, психологического измерения и статистики, основ экспериментальной психологии. В дальнейшем они должны выбрать и изучить не менее двух из следующей группы предметов: психология личности, патопсихология, социальная психология, психология развития (группа социальных наук) и не менее двух из следующей группы предметов: ощущения и перцепция, когнитивная психология, биопепхология, психология научения, сравнительная психология (группа естественных наук). Далее они изучают целый ряд курсов по выбору. Помимо вышеперечисленных, это могут быть: история психологии, лабораторный практикум по психологии, психологическая практика, спецсеминар, психология приспособления, человеческая интимность, наркотики и поведение, смерть и умирание, психология здоровья, женщины и пол, судебная психология, психология и социология спорта, индустриальная и организационная психология, психология мотивации, школьная психология, тесты и измерение, педагогическая психология, клиническая психология, психологическая профилактика, консультационная психология, процессы в малой группе, детская психопатология, психология юности, психология взрослости.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|