ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ГЛАВА 18. ИНТЕЛЛЕКТ РУКОВОДИТЕЛЯ. явлений реальности. Она предполагает следующие особенности когнитивного отношения к миру:явлений реальности. Она предполагает следующие особенности когнитивного отношения к миру: признание принципиальной множественности различных мысленных «взглядов» на одно и то же явление; готовность использовать разные способы понимания одного и того же явления; осознание необходимости учета точки зрения другого человека и изменения под влиянием этого своей точки зрения в диалоге с ним; особое отношение к противоречиям, к парадоксам, когда они воспринимаются не как психотравмирующие факторы, а как стимулы для интеллектуальной работы; установка на относительность истинности любых суждений, фактов; исходные сомнения, критичность в отношении воспринимаемых фактов; восприятие происходящего по принципу «возможно все — даже то, что невозможно»; обычно, чем умнее человек, тем труднее его удивить. Интеллектуальные стили — это индивидуально-своеобразные способы постановки и решения проблем. Выделяются три основных интеллектуальных стиля [103], которые особенно отчетливо проявляются в профессиональной, в частности управленческой деятельности. Исполнительный стиль. Люди этого типа руководствуются общепринятыми нормами, склонны действовать по правилам, предпочитают решать заранее и четко поставленные проблемы с использованием уже известных средств. Законодательный стиль. Его представители склонны игнорировать типичные для большинства людей нормы и правила. Даже свои принципы они готовы изменить в зависимости от изменения ситуации. Их не интересуют детали. Они чувствуют себя комфортно, когда работают в «своей системе идей» и имеют возможность разрабатывать новые подходы к решению проблем. Оценочный стиль. Люди этого типа имеют некоторый минимум своих собственных правил, в истинности которых они искренне уверены. Они ориентированы на работу с готовыми системами, которые, по их мнению, можно и нужно «приводить в порядок». В целом склонны анализировать, критиковать, оценивать и усовершенствовать проблемы. Наконец, имея в виду высшие проявления интеллектуальных способностей, следует выделять определенные типы интеллектуальной одаренности: лица с высоким уровнем развития «общего интеллекта», имеющие IQ1 больше 135—140 баллов (так называемые сообразительные); 1 IQ — intelligence quotient, т.е. коэффициент интеллекта. Он обычно выражается по шкале, предложенной Д. Векслером. Нормальным, средним в ней считается IQ, равный 100—115 баллам. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|