Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Опишите средства и методы физического воспитания.




ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

НАПРАВЛЕНИЕ «Прикладная информатика»

 

 

К О Н Т Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т А

 

 

По дисциплине: Физическая культура

Выполнил:

Студент 1 курса

2 семестр

Бабаханян Арсен Анатольевич

Ташкент 2015


1. Дайте определение понятий «физическая культура общества» и «физическая культура личности», назовите их структурные компоненты и функции.

– это процесс и результат деятельности человека, по преобразованию своей физической и психической природы, это совокупность материальных и духовных ценностей общества создаваемых и используемых им для физического и духовного совершенствования людей

ФК – это составная и неотъемлемая часть, один из видов культуры общества и личности.

Материальные ценности – это спортивные сооружения, инвентарь, специальное оборудование, экипировка и медицинское обеспечение.

Духовные ценности – это информация, произведения искусства, разнообразные виды спорта, игры, комплексы физических упражнений, этические нормы.

В развитых формах физической культуры есть эстетические ценности – ФК парады и спортивно-показательные выступления.

2. Укажите цель и задачи дисциплины «физическая культура» в вузе.

Целью физического воспитания студентов вузов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

Задачи:

– понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке её к профессиональной деятельности;

– знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

– формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый образ жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

– овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;

– обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;

– приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

3. Опишите основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении. Физическое воспитание в вузе проводится на протяжении всего периода обучения студентов в режиме учебной деятельности и во внеучеб­ное время.

 

Физическое воспитание студентов в режиме учебной работы осуществляется в следующих формах.

 

1. Учебные занятия, предусмотренные учебным планом и расписанием вуза (по 4 ч в неделю). Это основная форма занятий по физическому воспитанию в вузах.

 

2. Факультативные занятия, являющиеся продолжением и добавлением к учебным занятиям. Они включаются в учебное расписание учебным управлением (частью) вуза по согласованию с кафедрой физического воспитания, чтобы обеспечить студентам возможность их посещения. На факультативных занятиях (по 2–4 ч в неделю) совершенствуется физическая подготовка студентов в объеме требований программных норм, углубляется профессиональная физическая подготовка, расширяются знания по теории и методике физического воспитания, продолжается подготовка студентов к общественной физкультурно-спортивной деятельности.

 

Физическое воспитание студентов во внеучебное время (т. е. вне обязательных занятий) проводится в следующих формах.

 

1. Физические упражнения в режиме учебного дня: утренняя гимнастика, вводная гимнастика, физкультурные паузы, дополнительные занятия и др. Физкультпаузы проводятся после первых 4 ч аудиторных или практических занятий. Их продолжительность 8–10 мин.

 

Дополнительные занятия (индивидуальные или групповые) проводятся преподавателем с целью подготовки слабоподготовленных студентов к сдаче зачетных норм и требований учебной программы по физическому воспитанию. Физические упражнения в режиме учебного дня выполняют функцию активного отдыха.

 

2. Организованные занятия студентов во внеучебное время в спортивных секциях, в группах ОФП, аэробики, шейпинга и др. под руководством педагога по физической культуре и спорту.

 

3. Самостоятельные занятия студентов физическими упражнениями в свободное от учебы время: а) на основе полной добровольности и инициативы (по желанию); б) по заданию преподавателя (домашние задания).

 

4. Массовые физкультурно-спортивные мероприятия, проводимые в выходные дни в течение учебного года и в каникулярное время. В их содержание входят спортивные вечера, спартакиады с участием сборных команд факультетов, массовые кроссы и эстафеты, праздники физической культуры, соревнования различного уровня, туристские походы и др.

 

5. Занятия в оздоровительно-спортивных лагерях в период зимних и летних студенческих каникул, обеспечивающие восстановительно-оздоро­вительный, закаливающий и развивающий эффекты. В условиях лагеря реализуются многие формы физической активности студентов: утренняя гимнастика, обучение плаванию, тренировочные занятия по различным видам спорта (по выбору студентов), занятия со студентами с ослабленным здоровьем (по лечебным программам), туристские походы, физкультурно-спортивные развлечения и игры, внутри- и межлагерные спортивные соревнования и др.

4. Дайте определение понятия «физическое воспитание», перечислите задачи физического воспитания студентов. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ — часть общего воспитания; направлено на укрепление здоровья, гармоничное развития организма человека. Основными средствами физического воспитания являются физическая культура и спорт.

Задачи физического воспитания следующие:

 

укрепление здоровья, правильное физическое развитие;

повышение умственной и физической работоспособности;

развитие и совершенствование природных двигательных качеств;

развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости и др.);

воспитание нравственных качеств (смелости, настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма);

формирование потребности в постоянных занятиях физкультурой и спортом;

развитие стремления быть здоровым, бодрым, доставлять радость себе и окружающим.

Опишите средства и методы физического воспитания.

К средствам физического воспитания относятся физические упражнения, оздоровительные силы природной среды и гигиенические факторы. МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ:В процессе физического воспитания применяются как общепедагогические методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности:

 

• метод регламентированного упражнения;

 

• игровой метод;

 

• соревновательный метод;

 

• словесные и сенсорные методы.

6. Опишите методические принципы физического воспитания. Методические принципы физического воспитания совпадают с общедидактическими, и это оправданно, ибо физическое воспитание - один из видов педагогического процесса и на него распространяются общие принципы педагогики:

 

сознательность и активность,

наглядность,

доступность,

систематичность,

динамичность.

Однако в сфере физического воспитания и, в частности, в области спортивной тренировки эти принципы конкретизируются и наполняются содержанием, отражающим специфику процесса.

7. Дайте определение понятия «физические упражнения», приведете различные классификации физических упражнений. Физические упражнения — элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития.

Типы физических упражнений:

Неглубокие приседания со штангой.

Силовые упражнения — такие как подъём штанги, подтягивание — направлены на увеличение мышечной массы и придания большей силы мышцам

Кардио упражнения — например, прыжки на месте, плавание, — полезны для сердца, улучшают выносливость и снижают массу тела.

Упражнения на растяжку мышц — направлены на улучшение гибкости тела

8. Дайте определение понятия «двигательные действия» и «техника двигательных действий», укажите этапы формирования двигательных действий.

Двигательное действие — это целенаправленный двигательный акт (поведенческий двигательный акт, сознательно осуществляемый в целях решения какой-либо двигательной задачи). Состоят из движений (и бессознательные, и нецелесообразные механические перемещения тела или его частей) и поз.

Отдельное двигательное действие (например, приседание) — основной элемент физического упражнения (процесса многократного выполнения двигательных действий, который может быть организован либо в виде многократного повторения какого-либо одного двигательного действия - прыжка, наклона и т. п., либо в форме разнообразной двигательной деятельности, включающей множество различных действий - подвижная игра, комплекс гимнастических движений и т. п.).

В качестве физических упражнений используются различные по сложности, двигательному составу и структуре движения и двигательные действия:

  • простые движения и их сочетания (аналитические). Составляют основу упражнений, избирательно направленных на воспитание различных двигательных способностей (силовых, скоростных и других), на обучение сложным двигательным действиям, а также воздействующих на организм в целях развития, поддержания и восстановления его функций. В качестве физических упражнений широко используются также целостные естественные двигательные действия (ходьба, бег, прыжки, метания, плавание и т. д.)
  • другие действия, имеющие прикладное значение для жизни, спорта и военной подготовки.

9. Дайте определение понятий «физическое совершенство», «физическое самовоспитание» и «физкультурное самообразования», укажите условия обеспечивающие эффективность физкультурного самообразования.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных