Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Опишите характер содержания самостоятельных занятий физическими упражнениями в зависимости от возраста и пола.




С возрастом в процессе старения организма наступают изменения возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем; двигательного аппарата и мышц; происходит нарушение обмена веществ – все это приводит к ограничению двигательной активности. Ухудшается адаптация организма к различным физическим нагрузкам. Нарушается способность выполнять силовые упражнения и движения со сложной координацией. Возрастное уменьшение количества воды, калия и кальция в мышечной ткани приводит к потере эластичности мышц.

С учетом возрастных изменений для лиц 17-19 (частично до 49 лет), имеющих высокий уровень физической подготовленности, рекомендуются занятия избранным видом спорта; имеющим среднюю физическую подготовленность – занятия общей физической подготовкой; для лиц с низкой физической подготовленностью – занятия с оздоровительной направленностью. Лицам 30-50 лет рекомендуются занятия с оздоровительной направленностью. В возрасте 50 и старше рекомендуются занятия только занятия общеразвивающими физическими упражнениями с элементами лечебной физической культуры.

При многолетних регулярных занятиях спортом или системой физических упражнений с оптимальными физическими нагрузками наблюдается относительная стабилизация двигательной функции, сохраняется достаточный уровень физической подготовленности и работоспособности организма до 70 лет и старше.

Чтобы поддерживать физическое состояние на достигнутом уровне достаточно заниматься 2 раза в неделю. Чтобы его повысить – 3 раза, а для достижения заметных спортивных результатов 4-5 раз в неделю.

 

38. Опишите методы контроля и оценки физического развития физкультурника. Cбор анамнестических данных (сучетом представляемой обследуемым выписки из амбулаторной карты поликлиники), физикальноеобследование, измерения роста, окружности грудной клетки, определение массы тела, жизненной емкостилегких, мышечной силы, клинические анализы крови и мочи, функциональные пробы с физическойнагрузкой (см. Физическая работоспособность (Физическое развитие)). При обследовании лиц среднего ипожилого возраста, в частности перед зачислением в группы общей физической подготовки, дополнительнопроводят электрокардиографическое исследование, биохимический анализ крови. Кроме того, дляопределения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы и выявления признаковскрытой патологии применяют функциональные пробы с дозированными нагрузками: приседания, степ-тест (подъем и спуск по двухступенчатой лестнице), бег на месте или по движущейся дорожке, применениевелоэргометра. До и после физической нагрузки подсчитывают пульс, измеряют АД, снимаютэлектрокардиограмму.

39. Опишите структуру общей физической подготовки, ее цели и задачи.

Общая физическая подготовка – это процесс совершенствования физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека.

Цель общей физической подготовки – достижение высокого уровня общей работоспособности занимающихся.

Задачи ОФП:

1. Достичь гармоничного развития мускулатуры тела и соответствующей силы мышц;

2. Приобрести общую выносливость;

3. Повысить быстроту выполнения разнообразных движений, общие скоростные способности;

4. Повысить подвижность суставов и эластичность мышц;

5. Улучшить проявление ловкости в самых разнообразных (бытовых, трудовых, спортивных) действиях, умение координировать простые и сложные движения;

6. Научиться выполнять движения без излишних напряжений, овладеть умением расслабления.

 

40. Дайте определение понятию «физические качества», опишите их структуру и содержание.

Физическими качествами принято называть врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость. Воспитывая и развивая физические качества, достигают, при известных условиях, существенного изменения степени и направленности их развития. Это выражается в прогрессировании тех или иных двигательных способностей (силовых, скоростных и др.), повышении общего уровня работоспособности, укреплении здоровья и в других показателях совершенствования естественных свойств организма, в том числе и свойств телосложения (разумеется в той мере, в какой это допускают генетически закрепленные особенности конституции человеческого организма). Развитию физических качеств придается, таким образом, направленный характер, что и позволяет говорить об управлении их развитием.

41. Расскажите о сенситивных периодах развития физических качеств и методах оценки их выраженности (контрольные упражнения, тесты, сопоставительные таблицы).

42. Дайте определение физического качества выносливость. Опишите методы оценки и развития выносливости.

43. Дайте определение физического качества быстрота. Опишите методы оценки и развития быстроты.

44. Дайте определение понятия профессионально-прикладной физической подготовки, укажите ее цель, задачи, средства.

45. Опишите факторы, определяющие конкретное содержание профессионально-прикладной физической подготовки, методику подбора средств.

46. Опишите методы контроля за профессионально-прикладной физической подготовленностью студентов.

47. Опишите особенности профессионально-прикладной физической подготовки студентов по избранному направлению подготовки бакалавра.

48. Опишите методику самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности бакалавра.

49. Опишите особенности формирование мотивов и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями.

50. Опишите средства физической культуры, способствующие сохранению и коррекции зрения.

51. Опишите специальные упражнения, рекомендуемые при миопии Г. Менделем.

52. Опишите гимнастику для зрительного анализатора по Т. Аветисову.

53. Опишите систему сохранения зрения по Полю С. Брегу.

54. Дайте характеристику системы комплексного оздоровления по П. Иванову.

55. Дайте характеристику системы комплексного оздоровления по Н. Амосову.

56. Дайте характеристику системы комплексного оздоровления по К. Куперу.

57. Дайте характеристику системы комплексного оздоровления по П. Бреггу.

58. Дайте характеристику системы комплексного оздоровления по Лидьярду.

59. Опишите значение дыхательной функции для жизнедеятельности и здоровья организма.

60. Опишите значение правильного дыхания в жизни и при занятиях физической культурой.

61. Опишите методику дыхательной гимнастики по К.П. Бутейко.

62. Опишите методику «парадоксальной» дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой.

63. Опишите методы оценки функций внешнего дыхания (частота дыхания, жизненная емкость легких): проба Штанге и Генче.

64. Опишите биологические, психологические и социальные резервы здоровья и продления жизни. Индивидуальная система оздоровления и факторы ее определяющие.

65. Дайте определение понятия «общая физическая подготовка», расскажите о ведущих физических качествах.

66. Дайте определение понятия «физические качества», опишите ведущие физические качества человека.

67. Дайте определение понятия «метод физического воспитания», опишите методы развития физических качеств.

68. Дайте определение понятия «принцип физического воспитания», опишите принципы физического воспитания.

69. Что вы понимаете под физическим качеством «выносливость»? Дайте краткую характеристику ее типам, опишите методы развития выносливости.

70. Что вы понимаете под «скоростными способностями»? Дайте краткую характеристику их структуры, опишите методы развития скоростных способностей.

71. Назовите основные правила техники безопасности и профилактики травматизма на занятиях физической культурой.

72. Назовите основные меры по оказанию доврачебной помощи при травмах во время занятий физической культурой.

73. Назовите основные правила культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий физической культурой.

74. Дайте определение понятия «профессионально-прикладная физическая подготовка», укажите ее функции и задачи.

75. Опишите, с учетом каких требований профессиональной деятельности проводится профессионально-прикладная физическая подготовка.

76. Назовите основные группы средств и методов профессионально-прикладной физической подготовки.

77. Сформулируйте цель и задачи профессионально-прикладной физической подготовки.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных