Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






II. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока




Сообщение темы и цели урока. Обратить внимание на эпиграф. Наша задача: проанализировать и доказать его в ходе урока. Задание учащимся: составить тезисный конспект лекции учителя.

III. Изучение нового материала. Лекция учителя

План лекции:

1. Вступление: развитие русской драмы в 60-е годы XIX века.

2. Роль А.Н.Островского в создании русского театра.

3. Биография писателя, жизненная основа его пьес, литературно-театральная деятельность.

4. Заключение: значение творчества Островского для русской культуры.

 

1. Вступление: развитие русской драмы в 60-е годы XIX века

Итак, театр… Как известно, это искусство уходит своими корнями в глубокую древность. Элементы театрального «действа» можно найти уже в обрядах первобытного человека. За многовековую историю своего развития театр пережил множество изменений. Но практически постоянными остаются два признака, делающие театр зрелищем, вызывающим внимание и любовь зрителей на протяжении уже очень долгого времени.

Во-первых, воспитательная роль театра, его природный демократизм. Вспомним, что зрителем театрального спектакля мог быть человек, вовсе не знающий грамоты. Кроме того, далеко не всякая интересная и заслуживающая внимания книга может быть понятна и грамотному человеку. Именно поэтому так велика роль театрального искусства: с театральных подмостков звучали речи в защиту человеческого достоинства, утверждались высокие идеи гуманизма. (Обратим внимание учащихся на вторую цитату, написанную на доске). Воспитательная роль театра была особенно важной в прошлые эпохи, когда не существовало таких средств массовой информации, как радио, кино, телевидение. Одно время даже высказывалось предположение, что в новых исторических условиях театр обречен на постепенное умирание. Но этого не произошло. Причина этого кроется во второй особенности театрального искусства, которое обеспечивает живой, непосредственный контакт зрителя с актером. Роль, сыгранную в кино (или в телевизионном спектакле), изменить, исправить уже нельзя. Зритель, посмотрев кинофильм второй или третий раз, не увидит в актерском исполнении ничего нового (фильм уже снят). Иначе обстоит дело в театре. Зритель, посмотревший одну и ту же роль в разных театрах, может наблюдать, как по-разному исполняют актеры свои роли, как каждый из исполнителей по-своему трактует одну и ту же роль. Зритель – не просто свидетель, он обязательный соучастник создания спектакля. Театр не может существовать без актеров, он не может существовать и без зрителей.

Легко себе представить демонстрацию кинофильма при абсолютно пустом зале. Фильм от этого хуже не станет. Иное дело в театре. Спектакль играть в пустом зале теоретически возможно, но в этом случае нельзя рассчитывать на вдохновенное исполнение. Искусство театра – живое, оно возникает по-настоящему только в процессе непосредственного общения со зрителем. Актер способен зажечь, потрясти своим исполнением людей, пришедших в театр. Вместе с тем, эмоциональная волна, рождающаяся в зрительном зале, способна воспламенить артиста.

Вместе с тем, театр немыслим без литературы. Он может существовать лишь, поскольку в его распоряжении имеется репертуар: пьесы, инсценировки, на основе которых создаются спектакли. Без литературы театр мертв.

Вторая половина XIX века отмечена не только появлением эпических и лирических произведений, ставших мировой классикой. На этот период приходится расцвет искусства во всех его направлениях: вспомните художников-передвижников (Крамского, Перова, Сурикова, Шишкина, Левитана); «Могучую кучку» прекрасных композиторов (Даргомыжского, Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова, Балакирева, Кюи). В театре именно эта эпоха дала всемирно известных режиссеров (Станиславского и Немировича-Данченко) и актеров (Ермолову, Комиссаржевскую, Яблочкину, Щепкину и др.)

Главная заслуга в создании русского национального театра принадлежит А.Н. Островскому. В 60-е годы он становится центральной фигурой в русской драматургии, хотя рядом с ним работали и внесли вклад в развитие драматургии и такие известные писатели, как И.С.Тургенев, А.К.Толстой, А.Ф.Писемский, А.В.Сухово-Кобылин.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных