ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программыДисциплина является базовой и входит в состав общеобразовательного цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Цель программы курса «Литература» ‒ воспитание личностного отношения студента к литературе, формирование внутренней потребности в чтении произведений русской литературы, что в целом способствует формированию системы нравственных ценностей будущих педагогов.
В результате освоения учебной дисциплины «Русский язык и литература (литература)» обучающийся должен знать: - основные вехи творчества русских писателей XIX и XX вв.; - наиболее значимые этапы историко-литературного процесса; - основные теоретико-литературные понятия; - основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.; - содержание изученных литературных произведений; уметь: - воспроизводить содержание литературного произведения; - анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); - анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; - соотносить эмоционально-образные впечатления от художественного текста с концепцией произведения и творчества писателя в целом; - соотносить произведение с литературным направлением эпохи; - определять род и жанр произведения; - соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; - раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; - выявлять авторскую позицию; - давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; - осуществлять в итоге анализа синтез, создавать критико-публицистическую интерпретацию произведения и творчества писателя.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка; - участия в диалоге или дискуссии; - самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости; - определения своего круга чтения и оценки литературных произведений. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|