Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися творческих заданий, индивидуальных заданий, проектов, исследований. Формой итогового контроля является дифференцированный зачет.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
|
Умения:
|
|
- воспроизводить содержание литературного произведения;
| - Экспертная оценка результатов работы студента при пересказе (устном или письменном) текста с сохранением основных стилевых особенностей;
|
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);
- соотносить эмоционально-образные впечатления от художественного текста с концепцией произведения и творчества писателя в целом;
| - Экспертная оценка результатов работы студента при при выполнении домашних заданий, отзыве о прочитанном в форме устного опроса или письменного ‒ в форме эссе.
|
- анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- участия в диалоге или дискуссии;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
| - Экспертная оценка результатов работы студента в ходе учебного диалога учебный диалог на уроке, ответов на проблемные вопросы,
|
- соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения;
- пределять род и жанр произведения;
| - Экспертная оценка результатов работы студента в ходе устного опроса, тестовых заданий
|
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- выявлять авторскую позицию;
- давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности;
- осуществлять в итоге анализа синтез, создавать критико-публицистическую интерпретацию произведения и творчества писателя.
- создание связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;
| - Экспертная оценка результатов работы студента в ходе устного или письменного (в форме сочинения, эссе) опроса.
|
- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости.
| - Экспертная оценка результатов работы студента при выполнении домашних заданий, докладах, отзывах о прочитанном, устных сообщениях.
|
Знания:
|
|
Знать:
- основные вехи творчества русских писателей XIX и XX вв.;
- основные теоретико-литературные понятия;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.
| - Экспертная оценка результатов работы студента при конспектировании учебной информации, устном опросе, тестировании.
|
Знать:
- наиболее значимые этапы историко-литературного процесса;
| - Экспертная оценка результатов работы студента при конспектировании учебной информации, устном опросе, тестировании, индивидуальных заданиях (доклад, сообщение).
|
Знать:
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений.
| - Экспертная оценка результатов работы студента при устном опросе, анализе эпизода, тестировании.
|
Компетенции
|
|
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
| - для создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;
- для участия в диалоге или дискуссии;
- для способности самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
- для определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.
|