ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
У каждого красногвардейца за спиной – ангельские крылья»(А. Белый). Полемичность поэмы «Двенадцать» А. Блока.Самая губительная ошибка, которая когда- либо была сделана в мире, - это отделение политической науки от нравственной. П. Шелли План I Октябрь и Блок. - поэт призван воплотить наиболее значительные колебания всего мироздания, всей истории - Блок реализовал своё видение истории как истории народных масс II Вокруг поэмы… За и против. 2. Петроград в вихре революции 1917 года. 3. Сатирическое изображение старого мира и красногвардейцев, символизирующих наступление новой эпохи. - волны «лирических настроений, которые проходят сквозь душу двенадцати красногвардейцев, делающих ночной обход» (М. Волошин) 4. Революционные мотивы поэмы и антизаконные действия защитников революции. - разнородность революционной массы (Ванька ушёл в стан врагов) - убийство Катьки - попытка догнать лихача 5. Так кто же они, эти двенадцать: ангелы или демоны? - «Они разрушители золотых иконостасов, святотатцы и грабители, они возведены поэтом в сан апостолов, с чьим именем вековая традиция угнетённого человечества связала свою заветную мечту о великой правде» (П. С. Коган) 6. «Впереди – Иисус Христос». Загадка этого образа поэмы. III Поэма «Двенадцать» в наши дни – без политики. - О, я хочу безумно жить: Всё сущее – увековечить, Безличное – вочеловечить, Несбывшееся – воплотить. А. Блок
Цитаты к сочинению. 1. «Поэма «Двенадцать» - монументальная драматическая частушка». Осип Мандельштам 2. «Не изменяя самому себе, ни своим приёмам, ни формам, Блок написал глубоко реальную и – что удивительно – лирически объективную вещь». М. Волошин 3. «Фабула поэмы проста, хотя очертания её несколько затуманены, как всегда у Блока. Но сущность поэмы не в фабуле, а в волнах тех лирических настроений, которые проходят сквозь душу двенадцати красногвардейцев, делающих ночной обход». М. Волошин 4. «Центр – в композиции, в расположении частей, благодаря которому переходы от одного частушечного строя к другому получают особую выразительность, и каждое колено поэмы является источником разряда новой драматической энергии, но сила «Двенадцати» не только в композиции, но и в самом материале, почерпнутом непосредственно из фольклора». О. Мандельштам Тема № 12 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|