Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Приоритеты общественного развития




Удивительное дело, но на мероприятии посвящённом литературе Владимир Владимирович обозначил многие принципы, на которых должно базироваться государственное управление. Предлагая объявить 2015 год — Годом Литературы Владимир Владимирович указал на необходимость целенаправленного планирования развития определённых сфер:

Конечно, в современном мире может возникнуть вопрос: а, вообще, зачем это делать, рынок и так всё отрегулирует? Но, наверное, это та сфера, которую рынок уж точно не отрегулирует, во всяком случае должным образом.

 

Фраза «должным образом» подразумевает наличие определённых целей государственного развития, на которые должны ориентироваться главные отрасли государства, в частности — система образования и сфера создания культуры общества. К тому же Путин явно отрицает либеральные воззрения на экономическое регулирование указав, что рынок неспособен отрегулировать сферу образования и она нуждается в поддержке, а по сути — в управлении и планировании её развития. И Владимир Владимирович вполне однозначно указал на эти задачи, которые рынок выполнить не в состоянии.

 

Наша задача — привлечь особое внимание общества к отечественной литературе, сделать русскую литературу, русский язык мощным фактором идейного влияния России в мире. При этом внутри страны мы должны формировать среду, в которой образованность, эрудиция, знание литературной классики и современной литературы станут правилом хорошего тона.
[…]
Нам в целом нужна долгосрочная, продуманная система мер поддержки отечественной литературы.

Вопросы для размышления на досуге:

Какие идеи Владимир Путин подразумевает, говоря о влиянии России в мире — что мы идейно несём миру? Является ли постановка задач — актом формализации идеологии, на которой основывает своё развитие Россия? Что такое майские указы тогда?

Самые интересные моменты были как обычно не в основном докладе Президента, а в обсуждениях. В частности, Владимир Владимирович прошёлся по «креативному классу», отягощённому дефективным западным образованием, или, если сказать словами классика — «образованщиной», и потому только создающему трудности и проблемы, вместо их решения:

Теперь по поводу вообще всех несуразностей и излишних сложностей, не понятных часто никому. Это результат того, что представители так называемого креативного класса пробрались в Министерство образования и там всё это «рисуют» — результат их работы. Нам хочется, чтобы везде были представители креативного класса. Они, как правило, люди как раз с творческим началом и делают много хорошего, но иногда перебарщивают. За этим за всем не уследишь.

Вообще «образованщина» — самая главная проблема России, поскольку уровень образованности населения, уровень грамотности, как умений читать и писать, так и умений управлять и видеть последствия тех или иных действий, — определяет в жизни общества всё остальное:

… я уже много раз слышал в таких же больших аудиториях, как ваша, когда люди встают и говорят: «Я там-то так-то работаю, а преподаватель получает, как я. Это справедливо?» Я вынужден сказать: «Справедливо, потому что преподаватель создаёт будущее для ваших детей. Вы хотите, чтобы оно было достойным?» — «Да». — «Ну, тогда садитесь».

 

Владимир Владимирович также указал, что качество преподавания определяется с одной стороны отношением самого преподавателя к своей работе, но и что особенно важно — образовательными стандартами, принятыми в обществе:

…преподаватель может и должен учить тому, что сам любит. Безусловно, когда что-то любишь, всегда лучше получается передать другим. Но вообще-то должны быть какие-то и общие вещи, которые нужно дать. Есть какие-то общие, стандартные вещи.

При этом Путин призывает смотреть на систему общественного самоуправления целостно, а не рассматривать отрасли по отдельности друг от друга, чем зачастую грешат «узкие специалисты», обладающие по сути узким кругозором, ограничивающим их развитие:

Знаете, у нас уровень заработной платы в стране в целом, и это влияет, чтобы было понятно, это касается не только учителей, это сразу влияет на уровни заработной платы в стране в целом по всем отраслям, потому что все начинают смотреть: ага, у них так — и нам, и нам, и нам.

Это такая непростая социальная задача — довести до сознания всех, что общество должно проводить определённое разграничение. Оно считает вот это очень важным, это тоже важным, но как-то в другом плане общество на это смотрит.

Мы не можем создать уравниловку советского времени, когда все получали 120 рублей, начиная от инженера и кончая преподавателем, и все счастливы были. Нет, не счастливы. В конечном итоге и страна-то развалилась, понимаете, поэтому мы будем делать это и дальше, повышать уровень заработной платы в стране в целом, и вот так выстраивая свою политику в области доходов населения.

 

Несмотря на то, что Владимир Владимирович опускает сталинский период, когда заработные платы варьировались в зависимости от качества труда и труд простого сотрудника мог оцениваться в разы выше директора (вспомним и ленинский партмаксимум), а также опускает вопрос неравномерности оплаты труда топ-менежеров госкомпаний, представителей юридической системы и силовиков по отношению к тем же учителям и шахтерам, все же — по сути говорит он о необходимости выстраивания задач в соответствии с приоритетностью их решения для успешного развития общества: чем важнее задача для развития общества, тем она выше в векторе целей общества. И к сожалению Президенту страны приходится выступать лектором-преподавателем, объясняющим и разъясняющим людям ситуации абсолютно понятные тем, кто знает и умеет применять теорию управления. Это особенно ярко заметно было во время интервью Путина корреспондентам ИТАР-ТАСС. Попробуйте посмотреть это видео, не думая о том, что Владимир Владимирович — Президент огромной страны, а просто воспринимайте его как простого русского мужика, дающего интервью по актуальным политическим вопросам — очень познавательно.

Учитывая профессиональные интересы присутствующих, тему и повод разговора, президент закончил встречу, вспомнив М.Ю. Лермонтова:

Помните, как он говорил в известном стихотворении «люблю Отчизну я, но странною любовью»? Это почему? Потому что у каждого из нас своя Россия, но она у нас одна.

Владимир Путин

(http://news.kremlin.ru/news/19665#sel=)

Как планируется провести Год литературы?

И вот, 12 июня 2014 года Владимир Путин подписал указ о проведении Года литературы в России в 2015 году.

Рассчитываю, что ярким, объединяющим общество проектом станет и Год литературы, указ о его проведении в 2015 году подписан, — сказал он на церемонии вручения государственных премий за 2013 год в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца.

Язык, история, культура, духовные ценности и национальные традиции — это основа основ, и внимание к ним государства, и общества должно быть и будет постоянным — добавил президент России Владимир Путин.

2015 год будет отмечен большим количеством различных литературных событий. В частности, в их список включены мероприятия, связанные с юбилеями писателей. Именно в 2015-м россияне отпразднуют 155 лет со дня появления на свет Антона Чехова. В этом же году планируется отметить 75 лет со дня рождения Бродского, 215 лет — Баратынского, 220 лет — Грибоедову.


Руководитель Федерального агентства России) и по печати и массовым коммуникациям (ФАПМК) Михаил Сеславинский (в центре председатель Государственной думы России Сергей Нарышкин (справа) во время посещения XXV Московской международной книжной выставки-ярмарки.

Руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский разъяснил: «планируется провести масштабные и интересные мероприятия, среди которых Международный писательский форум «Литературная Евразия», проект «Литературная карта России», «Библионочь — 2015», проекты «Книги в больницы» и «Лето с книгой», пилотный проект «Всемирный День Книги» конкурс «Литературная столица России».

Сеславинский подчеркнул, что наработки по проведению Года литературы осуществлялись совместно с Министерством культуры и Министерством образования, Российским книжным союзом, ассоциациями издателей и книгораспространителей, представителями библиотечного сообщества и творческих союзов.

Все это позволит, как мы надеемся, существенно повысить интерес российских граждан к классической и современной литературе и чтению, — отметил Сеславинский.

 

Всего на мероприятия федерального характера Роспечать запросила у Минфина в рамках формирования федерального бюджета дополнительные 300 млн. рублей.

Кроме того, планируется опубликовать собрания сочинений различных авторов, которые станут приятным сюрпризом любителям литературы. На мероприятия в 2015 Год литературы в России выделят большое число целевых грантов. Деньги по этим грантам должны быть потрачены на поддержку литературных проектов, библиотек, как уже действующих, так и новых, перспективных авторов, а также мероприятия, в том числе и международные, призванные подчеркнуть богатство и самобытность российской литературы.

Министр культуры Владимир Мединский провёл заседание, на котором было принято решение о создании Дома российской литературы в здании «Шефского дома» — где сегодня находится Союз писателей России.

Почему сегодня русская литература перестала быть великой?

 

Россия как держава во многом формировалась и формируется ключевыми произведениями русской литературы, среди которых можно выделить творчества Александра Сергеевича Пушкина, Михаила Афанасьевича Булгакова, Ивана Антоновича Ефремова и других выдающих русских писателей и поэтов.

Происходящие негативные процессы связаны прежде всего с тем, что западная культура ведёт наступление на молодёжь через средства, которые не требуют приложения собственного воображения и труда— кино и компьютерные игры. Однако для тех, кто разобрался в этом, не секрет — что русский язык, и прежде всего язык Пушкина — является основным фактором формирующим мировоззрение будущих поколений.

Мудрый правитель понимает, что время эпохи его правления сохранится в памяти потомков не благодаря его достижениям, а благодаря художественным произведениям. Поэтому Иосиф Сталин помогал Максиму Горькому и Михаилу Булгакову.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных