ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Доллард, Дууб, Миллер, Маурер Теория фрустрации, 19391. Фрустрация — негативное эмоциональное состояние, • Интенсивность фрустрации тем выше, чем ближе субъект 2. Фрустрация может аккумулироваться (накапливать • Сила агрессивного возбуждения прямо зависит от величи 3. Острая фрустрация вызывает агрессию непосредствен 4. Сдерживание агрессии прямо пропорционально силе 5. Сдерживание прямого проявления агрессии есть до 6. Проявление любого вида агрессии ослабляет влечение Теоретический анализ и объяснение Функционального значения эмоциональных явлений В контексте деятельностного подхода В. К. Вилюнас 1. Не физиологические процессы, а субъективные переживания выступают в качестве носителей психических обра- зов, являются онтологической основой (субстанцией) для воплощения образов, мыслей, идей. • При этом физиологические процессы обеспечивают воз 2. Основой образов, представлений и понятий исходно 3. Чувства-переживания выполняют ряд функций:
• слияние чувств-переживаний является механизмом орга • чувства-переживания служат связующим звеном между от • на основе свертывания и сокращения переживаний (слия • предметы мотивационных отношений идентифицируются 4. Деятельность субъекта не может рассматриваться по 5. В процессах филогенетического (эволюционного) и чивают деятельность и отражение пристрастностью, избирательностью, целенаправленностью. 6. Фиксирование и выделение в «образе мира» целей и воз 7. Эмоциональные переживания представляют собой • не объективным значением (познавательным), когда воз • а субъективным значением (смысловым), когда воздейст 8. Смысловые образования у человека могут иметь два • смысл самих мотивов, который существует в субъективной • выраженный в языковых значениях смысл, который: а) представляет собой осознание некоторых отношений б) получает некоторое причинное объяснение, но далеко 9. Отражаемые в «образе мира» объективные межпред 10. Смысловые отношения могут выступать:
• как эмоциональное переживание отношении между целя • как постоянное эмоциональное переживание и оценка
11. В качестве единицы психического отражения можно 12. В качестве единицы индивидуального сознания можно 13. В качестве единицы эмоционального процесса полезно 14. По своим функциям в процессе удовлетворения по • Ведущие эмоциональные переживания или побуждения: «окрашивают» сами предметы потребностей и превращают их тем самым в мотивы; возникают при актуализации потребности и мотива; предшествуют соответствующей деятельности, побуждают к пей, определяют ее направленность; в значительной мере определяют направленность и особенности эмоциональной сферы личности. • Производные эмоциональные переживания: возникают в процессе любой деятельности; выражают отношения субъекта к ситуации, окрашивают значимые для достижения предмета потребности условия, выделяя промежуточные цели; ч I
15. Заказ N«4624. носят универсальный характер и могут возникать по поводу любой деятельности (например, эмоции успеха-неуспеха, удовол ьствия-неудовол ъствия). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|