Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Доказательства из Корана и Сунны




МОЖНО ЛИ СЛУШАТЬ МУЗЫКУ?

Сегодня многие мусульмане задаются вопросом: “а можно ли слушать музыку и песни?” Казалось бы, на этот вопрос уже дали ответ учёные из числа наших предшественников, но тем не менее, в наши дни появляются люди, которые, отыскав где-то слабые мнения некоторых учёных, считают музыку дозволенной, а в лучшем случае просто нежелательной.

В этом буклете с помощью Аллаха будет дан ответ на этот вопрос.

Доказательства из Корана и Сунны

Сообщается со слов Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах), что в Мекке, в начале пророческой миссии Мухаммада , Надр Ибн Харис покупал певиц и когда слышал, что кто-нибудь прислушивается к пророку , посылал к такому человеку одну из них, и она хорошо угощала его и пела ему песни, чтобы у него не осталось никакой склонности к посланнику Аллаха , и об этом были ниспосланы слова Аллаха Всевышнего: «И среди людей есть такие, которые покупают бессмысленные(отвлекающие) слова (ляхуаль хадис), чтобы сбивать с пути Аллаха без всякого знания и обращают это [1] в забаву. Уготовано (людям) таким наказание унизительное»(Лукман, 6)См.«Тафхимуль-Къур’ан» 4/9.

Также, есть мнение, что речь идёт о людях, которые ради забавы покупали себе певиц.

В этом аяте Всевышний Аллах говорит о людях, которые предпочли словам истины и Корану - песни, в которых бессмысленные слова.

Один из лучших знатоков Корана и сподвижник пророка Ибн ‘Аббас сказал:“Этот аят ниспослан о песнях и о том, что связано с этим”. аль-Бухари в «Адабуль-Муфрад» 786. Шейх аль-Албани сказал, что иснад достоверный.

‘Абдуллах Ибн Мас’уд о словах Всевышнего «бессмысленные (отвлекающие) слова (ляхуаль хадис)» также сказал: “Клянусь Аллахом, кроме Которого нет божества – это песни!”, - повторив свои слова трижды.

Такого же мнения придерживались такие великие знатоки Корана, как Са’ид ибн Джубаир, Джабир, ‘Алькъама, Муджахид, Ибн Базима, Макхуль, ‘Амру ибн Са’ид, ат-Табари и др (да будет доволен ими всеми Аллах). Что же касается Хасана аль-Басри, то он считал, что это и песни, и музыкальные инструменты.[2] См. тафсир имама Ибн Касира 3 том, Сура: 31:6

Великий и Мудрый Аллах, давая Иблису отсрочку до Судного дня, сказал ему: «Соблазняй из них кого сможешь своим голосом»(Перенос ночью, 64).

Имам Муджахид сказал, что под «голосом»подразумевается пение и музыкальные инструменты. См. “Задуль-Масир” Ибн аль-Джаузи

Что же касается Сунны пророка Мухаммада , то в ней также имеются множество запретов на музыкальные инструменты, и сильно ошибаются люди, говорящие, что нет достоверных хадисов, указывающих на её запрет. Достаточно привести один хадис посланника Аллаха из Сахиха имама аль-Бухари, в достоверности которого не сомневается вся Исламская община:«И появятся в моей общине люди, которые будут считать дозволенным прелюбодеяние, шёлк, вино и музыкальные инструменты»аль-Бухари 5590.

Также, сообщается со слов Сахля ибн Са’да, что посланник Аллаха сказал: «Перед наступлением Конца света участятся провалы, падения и уродства» Его спросили: “О посланник Аллаха, когда же это произойдет?” Он ответил: «Когда будет много музыкальных инструментов и певиц». Ибн Маджа. (Шейх аль-Албани назвал этот хадис достоверным)

Передают со слов Анаса, что пророк сказал: «Прокляты два звука в мире этом и в мире ином: дудка – при радости и причитание – при бедствии» аль-Баззар. (Шейх аль-Албани сказал, что иснад хадиса достоверный)

‘Абдуллах ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах)сказал: “Пение зарождает в сердце лицемерие”.

Сообщается со слов Нафи’а, что когда ‘Абдуллах ибн ‘Умар, будучи в пути услышал звуки дудки, он закрыл пальцами уши, а затем, удалившись от этого места, сказал: “Я видел, как посланник Аллаха сделал то же самое, когда услышал флейту пастуха”. Ахмад 4535, Абу Дауд 4929(Достоверность подтвердил шейх аль-Албани).

Как же Ибн ‘Умар мог разрешать песни в сопровождении духовных инструментов, если от него достоверно известно обратное [3].

Также, со слов Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха сказал: «Колокольчики являются свирелями шайтанов» [4] Муслим 2115.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных