ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Что из этого является дозволенным?Дозволенным же является то, о чем сказал посланник Аллаха «Грань между дозволенным и запретным – удары в бубен [7] и пение». ат-Тирмизи 1088. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим (хасан). ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды посланник Аллаха вошел ко мне в то время, когда у меня находились две девушки, певшие песню (по другой версии хадиса они играли на бубне). Потом вошел Абу Бакр и резко спросил меня: “Свирель шайтана у пророка ?!” [8] Тогда посланник Аллаха повернулся к нему и сказал: «Оставь их, о Абу Бакр, ведь это – дни праздника»” аль-Бухари 949, 987. Стихи или песни без сопровождения музыки и побуждающие к благому, являются дозволенными, а иногда и похвальными. Например, во время работы, войны, и особенно на свадьбе и в дни праздников Разговения и Жертвоприношения, а также песни возвеличивающие религию Ислам. Что же касается женщин, то они могут петь и играть на бубнах только в своем кругу, и их голос не должны слышать постороние мужчины. Мусульмане также должны остерегаться того, чтобы их привязанность и любовь к Исламским нашидам была сильнее, чем любовь к Корану! Желающим ознакомиться с этим вопросом более подробно следует см. труды шейха Мухаммада Насируддина аль-Албани: «Тахрим алят ат-Тарб» и шейха Сальмана аль-’Ауды: «аль-Хиуаруль-Хади ма’а шшейх Мухаммад аль-Гъазали». В этих трудах содержится опровержение тем, кто не считал музыку запретной. [9] И в заключение мы воздаем хвалу Аллаху – Господу миров Кабардино-Балкарский Институт Исламских Исследований [1] - Имеются в виду аяты Корана. [2] - Есть ли кто-либо, кто лучше знал Коран, чем сподвижники пророка Мухаммада и их ученики?! [3] - О том, что Ибн Умар был в числе сподвижников дозволявших песни в сопровождении духовных инструментов, ссылаясь на имама аз-Зухайли пишет Шамиль Аляутдинов в своей книге “Путь к вере и совершенству” стр. 361. [4] - Если пророк назвал колокольчик свирелью шайтана, то что же можно сказать о всевозможных музыкальных инструментах. [5] - В своей книге «Минхажд ас-Сунна 3/439» Ибн Таймия доказал, что все имамы четырех мазхабов запрещают музыкальные инструменты. [6] - Ибн‘Акиль сказал: “Если певицей является женщина, на которой можно жениться, то слушать её пение запрещено”. [7] - Дозволенный бубен – это бубен без колокольчиков, подобный простому барабану, но открытый с одной стороны. [8] - Реакция Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) на песню и бубен была настолько сильна, что он сравнил их со свирелью шайтана. [9] - Важное примечание: Данная брошюра предназначена для мусульман, которые встали на путь Всевышнего Аллаха, и будет не мудро начинать призывать людей далеких от Аллаха с того, что музыка является запретной, поскольку они совершают более великие грехи, чем слушание музыки. И не следует забывать, что призыв к Аллаху следует начинать с веры в Него, а не с запретов!
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|