ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практическая работа. Задание 1. Прочитать два отрывка и ответить на вопросы: «В каком отрывке описаны движения?Задание 1. Прочитать два отрывка и ответить на вопросы: «В каком отрывке описаны движения? В каком – действия? Дайте качественную характеристику и движений, и действий. Используя предложенные отрывки, назовите общие и отличительные признаки движений и действий». а) «Он (О.Ренуар) постоянно говорил о руках. По ним надо судить о новом знакомце: «Ты видел этого человека…, пока он открывал пачку сигарет? Несомненно, хам…. А та женщина, которая поправляла прядь волос движение указательного пальца… наверняка, славная особа». б) «…В пекарном деле, очень нужны умелые руки пекаря. Основными орудиями труда при ручных операциях являются специальные лопата и нож. Люлька с полуфабрикатами … приближается к пекарю. Он кладет лопату на стол, берет с люльки конвейера лист с заготовками, ловким движением опрокидывает его над лопатой, и все заготовки оказываются на лопате. Быстро и точно пекарь подрезает ножом будущие изделия, берет лопату за рукоятку и поворачивает к печи». Задание 2. В нашей стране с 1975 года выходит серия сборников «Человек и профессия» (под ред. Е.А.Климова). Описание каждой из профессий включает: перечень необходимых профессиональных действий, характеристику требований профессии к личностным свойствам токаря, монтажника, паспортистки, пекаря, инженера, декоратора и т.д.; характеристику условий труда. Почему описание деятельности людей разных профессий дается именно по этим параметрам? Задание 3. Экспериментальное исследование центральной природы регуляции навыка. Ход эксперимента. Предлагается написать произвольно взятое слово или предложение, держа ручку: а) в правой руке, б) в правом кулаке, в) в левой руке, г) в левом кулаке, д) между ладонями, е) зажав ручку в локтевом сгибе. Возможны и иные варианты. Использовать печатные буквы не рекомендуется, поскольку это затрудняет последующий анализ. Анализ результатов. Сравниваются особенности почерка, основные элементы букв. Делается вывод о том, что во всех случаях написание букв сходно. Хотя навык письма был выработан для правой руки, модель действия сохраняется независимо от того, какая группа мышц, включена в исполнение? Задание 4. Экспериментальное исследование влияния упражнений на выработку навыка. Интерференция навыков. Ход эксперимента. Испытуемые записывают образцы букв, с которыми предстоит работать: а, о, в, и, е, э, к, п, р, у, ц, ъ, ю, я – всего 16 букв. Затем предлагается написать букву и рядом с ней ее зеркальное изображение до завершения ряда, до я. Буквы следует писать так, чтобы они максимально походили на свое прямое изображение, сохраняя правила прописи. По завершении ряда подсчитываются ошибки: неверно или плохо записанная буква, исправление (не более 16 ошибок). Затем вся процедура повторяется до тех пор, пока задание не будет выполняться без ошибок или ошибки. Обычно проводится 5-6 проб. Анализ результатов. На основе полученных данных строят график, характеризующий процесс выработки навыков. На оси абсцисс отмечают попытки, на оси ординат – количество ошибок. Анализируя кривые выработки навыка, обращают внимание на этапы, которые имеют место при формировании любых видов навыков, а также на перенос и интерференцию. Задание 5. Экспериментальное исследование формирования умственных навыков. Ход эксперимента. В первой серии эксперимента предлагается решение примеров на основе приема вычитания числа из суммы: 157 + 99 =256 (157 + 100)-1=256 160+93=253 (160 + 100) - 7 = 253 480 + 98 =578 (480 + 100)-2=578 360+89=449 (360 + 90) - 1 = 449 262 + 99 =361 (262 + 100)-1=361 265+85=350 (265 + 90) - 5 = 350 879 + 89 =968 (879 + 90)-1=968 550+94=644 (550 + 100) – 6 =644 Фиксируется время решения каждого примера и ошибки. На основе этих данных прослеживается процесс выработки вычислительного навыка. Сразу после решения этих примеров предлагается решать примеры на основе прибавления числа к разности: 237 – 97 = 140 (237 – 100) + 3 =140 725 – 95 = 630 (725 – 100) + 5 =630 400 - 98 = 302 (400 - 100) + 2 =302 264 - 77= 207 (284 - 80) +3 =207 596 - 87 = 509 (596 - 90) + 3 =509 440 – 59 =381 (440 - 60) +1 =381 572 - 66 = 506 (572 - 70) + 4 =506 720 - 38 =682 (720 - 40) +2 =682 Аналогично предыдущей серии фиксируется время решения каждого примера и ошибки. Сравнение результатов Решения примеров двух серий может стать основой для характеристики интерференции навыков.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|