ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практическая работа. Задание 1 .Как следует понимать выражение: «Кто смутно говорит, тот смутно и мыслит»?
Задание 1. Как следует понимать выражение: «Кто смутно говорит, тот смутно и мыслит»? Задание 2. Почему взрослый и ребенок не всегда понимают друг друга, хотя говорят на одном языке? Задание 3. Писатель В.Г. Короленко вспоминал, что когда он был маленьким ребенком, он никак не мог понять, почему большого усатого мужчину называют сыном их кухарки. Он думал, что слово сын относится только к таким маленьким мальчикам, каким был он сам. Объясните, почему мальчик только так понимал это слово? Задание 4. Можно ли по характеру речи человека – темпу, степени эмоциональности – судить о конкретных чертах его личности? Обоснуйте свой ответ. Задание 5. Проявляясь в речи человека, многие черты личности сами формируются в процессе речевого общения людей друг с другом. Приведите примеры. Задание 6. Учительнице 50 лет, с удаленной опухолью левой лобно-височной доли предлагают рассказать что-нибудь о севере. Она говорит «Север – это холод и отсутствие фруктов…Все». Проанализируйте и объясните ее ответ. Задание 7. Подготовьте небольшое речевое выступление на 5-7 минут, помня слова С.Л.Рубинштейна: «чем выразительнее речь, тем более она речь, потому что, чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам». Проанализируйте какую цель вы преследовали? Достигли ли вы цели? Какие выразительные средства были Вами использованы? Задание 8. Из приведенных синонимов - вошел, ввалился, вломился, влетел, ворвался, втиснулся, вполз, впорхнул - обозначающих действие войти в дверь, выберите словосочетание, наиболее точно характеризующее персонажей из произведений Н.В.Гоголя, таких как – Ноздрев, Собакевич, Плюшкин, Коробочка, Хлестаков и др. А какое слово характеризует ваше поведение? Задание 9. Приведите примеры из художественной литературы, подтверждающие, что в речи человека раскрываются внутреннее содержание личности, острота и глубина мысли. Охарактеризуйте речь героев. Задание 10. Ниже приводится перечень отличительных особенностей видов речи. Необходимо выбрать особенности каждого вида речи (диалогический, монологический, письменный и внутренний). а) речь, в которой отсутствуют невербальные коммуникативные средства; б) речь, смысл которой понятен благодаря конкретной обстановке общения; в) грамматические связи выражены наиболее полно; г) в значительной степени непроизвольная речь; д) речь, наиболее поддающаяся волевому контролю; е) заранее панируемая и программируемая речь; ж) грамматически бессвязная форма речи; з) речь, в которой широко используются невербальные средства; и) речь, в которой последующие высказывания в большой степени обусловлены предыдущими высказываниями собеседников; к) фрагментарная, отрывочная, грамматически бессвязная речь; л) речь, при которой возникает необходимость одну и ту же мысль выразить в различных последовательных высказываниях; м) речь, в которой выпадают или ослабляются отдельные произносительные движения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|