Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Исследования по теме урока




Учитель: “Хлеб – дар божий”,- говорит русский народ о хлебе и с почтительностью относится к этому дару, который спасает от голода.

- Докажите.

“Худ обед – коли хлеба нет”, “Хлеба ни куска, так и в тереме тоска - а хлеба каравай – так и под елью рай”

-Какие еще пословицы о хлебе знаете? (Дети называют)

Учитель: Этими и другими пословицами человек определил роль хлеба в своей жизни.

ХЛЕБ. У этого слова много значений.

- Что называют хлебом?

Предположительные ответы детей: всякую еду; мучные изделия; колосья в поле; рожь, пшеницу, овес - злаковые растения; зерно на току, в складах.

Учитель обращает внимание детей на выставку мучных изделий. Девочка в русском сарафане проводит экскурсию, рассказывая и показывая хлебные изделия. Хлеб ржаной Бородинский из Белгорода; ржаной пшеничный Дарницкий, формовой. Есть еще и московский, украинский; подовый ржаной, испечен на поду печи. Клали сырой каравай на деревянную лопатку, посыпанную мукой, на капустный лист и отправляли в хорошо раскаленную печь. Батон; каравай; колосок пшеничный, белый домашний хлеб; пироги. Формовой хлеб – это хлеб, испеченный в форме. Бывает обыкновенный хлеб, сдобный.

Учитель: Для чего нужен хлеб? (Дети отвечают)

Хлеб дает нашему организму белки, углеводы, обогащает его магнием, фосфором, калием, что необходимо для работы мозга. Хлеб содержит витамины. Ученые-медики считают, что взрослый человек должен съедать в сутки 300-500г хлеба, при тяжелой работе все 700г. Детям, подросткам нужно 150-400г хлеба. Почти половину своей энергии человек берет от хлеба. И ничто в нашей жизни нам не заменит хлеб.

Выходят дети, инсценируют “Что самое ценное в нашей жизни?”

Однажды добрый молодец нашел золотой самородок. Обрадовался. Поднял его и понес к ювелиру, спросил:

- Сколько стоит мой самородок?

-1000 руб. – ответил ювелир. Не поверил молодец, пошел к другому торговцу. Тот оценил его самородок в 5 тысяч рублей. Третий же ювелир сказал:

-Стоит твоя находка 10 тысяч рублей.

Совсем растерялся юноша и решил пойти к мудрецу за советом.

-Я знаю, что ничего нет дороже золота на земле, - сказал он седобородому старцу, - но не могу я установить истинную цену самородку.

Взял в руки золото мудрец: “Твоя находка, добрый молодец, стоит целого состояния. Но не гордись этим, потому, что ты ошибаешься, что золото дороже всего на свете. Попробуй неделю не поесть – отдашь самородок за кусок хлеба. Вот и разумей теперь, что самое ценное в нашей жизни”.

Рассказ 1 ученика:

Есть еще одна народная сказка, очень мудрая, про богача, который был так жаден, что согласился продать душу дьяволу, если он выполнит одно его условие: все, к чему он будет прикасаться, должно превращаться в золото!

Дом у него стал золотым, стулья были из золота, спал на золотой кровати, укрывался золотым покрывалом. Захотелось богачу покушать. Потребовал себе еду, но что ни брал в руки, все становилось золотым. Так и умер богач от голода.

Учитель: -Какой вывод можно сделать? (Дети отвечают)

Учитель: -Русский народ никогда не считал главным в жизни деньги.

“Не держи денег в узлу, а держи хлеб в углу”, “Ел бы богач деньги, кабы убогий его хлебом не кормил”

-Наши предки учили: “При сытости помни голод”. Хлеб у нас есть, он необходим каждый день. Но вкус его почувствуешь по-настоящему тогда, когда попытаешься представить себе, что пережила Россия в годы неурожаев и в военное время.

(2 ученика читают стихотворение В.Демидова “Хлеб матери”)

Рассказ 2 ученика:

-Тогда в 1942г вот таким был суточный паек ленинградца (жителя г. Ленинграда – сейчас г. Санкт Петербурга) – (показывает):

125г служащему, 200г рабочему – норма блокадного Ленинграда. Кроме кусочка хлеба кушать было нечего не 1 день, а недели и месяцы.

Вывод: Сопереживать людям, брать на себя их душевную боль – значит понимать ценность хлеба и при сегодняшнем обилии хлеба – бояться потерять его.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных