Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Электрифицированный инструмент




 

5.14.1. При эксплуатации электроинструмента необходимо соблюдать меры безопасности, изложенные в инструкциях заводов-изготовителей.

5.14.2. ТО и проверка исправности электрифицированного инструмента (далее – электроинструмент), которыми укомплектованы ПА, производится ежедневно при смене караулов, после каждого применения, ремонта, а также в сроки, указанные в технических паспортах или инструкциях по их эксплуатации.

5.14.3. Порядок допуска к самостоятельной работе с выносным электрооборудованием определяется в соответствии с требованиями правил безопасности при эксплуатации электроустановок ПА и прицепов, утвержденных в установленном порядке.

5.14.4. На корпусах дымососов и вентиляторов должно быть указано стрелкой направление вращения рабочего механизма и направление потока воздуха. Рабочий механизм должен иметь защитное ограждение. Органы управления дымососов и вентиляторов следует размещать в безопасной зоне. Рукоятка для переноски должна иметь чехол из материала, обладающего низкой теплопроводностью.

5.14.5. Работающие с электроинструментами обязаны:

- держать и переносить инструменты и приборы только в прорезиненных или резиновых перчатках (рукавицах);

- перед пуском электроинструмента надеть защитные очки;

- выключать электроинструмент при перерыве в работе, подачи тока и при перемещении на новое место работы;

- выключать электрооборудование при попадании напряжения на корпус электроинструмента, а также при обнаружении других неисправностей.

Запрещается проводить замену шлифовальных (отрезных) кругов и других приспособлений на включенном в сети оборудовании.

5.14.6. Эксплуатация электроинструмента должна производиться с соблюдением требований, указанных в инструкциях заводов изготовителей. Весь электроинструмент должны иметь инвентарные номера.

5.14.7. Запрещается использовать электроинструмент при:

- нарушении целостности электрической изоляции проводов, инструмента;

- слабом креплении двигающихся (вращающихся) частей (узлов) инструмента;

- наличии сильных следов деформации электроинструмента;

- нарушении целостности электрической изоляции проводов, инструмента;

- слабом креплении двигающихся (вращающихся) частей (узлов) инструмента;

- наличии сильных следов деформации инструмента;

- нечеткой работе выключателя;

- появлении дыма или запаха, характерного для горящее изоляции;

- появлении повышенного шума, стука или вибрации;

- поломке или появлении трещины в корпусной детали, рукоятке, защитном ограждении;

- повреждении рабочей части инструмента;

- исчезновении электрической связи между металлическими частями корпуса и нулевым защитным штырем питания вилки.

5.4.8 При работе с электроинструментом запрещается:

- превышать предельно допустимую продолжительность работы, указанную в паспорте машины;

- передавать его лицам, имеющим права работать с ним;

- стоять во время на обрабатываемом изделии;

- обрабатывать деталь, находящуюся на весу или свисающую с упора;

- использовать массу тела для создания дополнительной нагрузки на инструмент;

- работать у не огражденных или не закрытых люков и проемов, а также с переносных лестниц, стремянок и незакрепленных подставок;

- самостоятельно устранять неисправности электроинструмента (в этих случаях необходимо сдавать его в ремонт);

- переносить его, держа за кабель или вставной инструмент (переносить можно только держа за рукоятку);

- оставлять без присмотра инструмент, присоединенный к питающей сети;

- удалять стружку из отверстий и от вращающегося режущего инструмента руками, для этого необходимо применять специальные крючки или щетки;

- работать со сверлильным и другим вращающемся инструментом в рукавицах;

- держать руки вблизи вращающейся части инструмента;

- тормозить вращающийся шпиндель нажимом на него каким-либо предметом или руками;

- снимать с машины средства виброзащиты и управления рабочим инструментом;

- крепить абразивный круг без картонных прокладок;

- снимать защитные кожухи;

- пользоваться погнутыми оправками, шпинделями и шпильками;

- работать боковыми (торцевыми) поверхностями круга, если он не предназначен для этого вида работ.

Приборы освещения.

5.15.1. ТО и проверка исправности приборов электроосвещения, которыми укомплектованы пожарные автомобили, производится ежедневно при смене караулов, после каждого применения, ремонта, а также в сроки, указанные в технических паспортах или инструкциях по их эксплуатации.

5.15.2. Личный состав подразделений ФПС обязан устанавливать прожекторы и приборы и другие приборы освещения на прочную и устойчивую основу в тех местах, где нет опасности попадания на них воды (пены).

 

5.16. Грузоподъёмные средства.

 

5.16.1. Грузоподъемные средства гаражного оборудования должны отвечать требованиям действующих государственных стандартов.

5.16.2. Эксплуатация грузоподъемных средств должна производиться в соответствии с требованиями действующих нормативных актов.

5.16.3. Самовольная реконструкция и переоборудование кранов не допускается.

5.16.4. Грузозахватные приспособления должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, паспортной грузоподъемности и даты испытания. Грузозахватные приспособления, кроме клейма (бирки), должны быть снабжены паспортом.

5.16.5. Стальные канаты должны соответствовать государственным стандартам, иметь сертификат (свидетельство) или копию сертификата организации-изготовителя канатов об их испытании. Применение канатов, изготовленных по международным стандартам, допускается по заключению головной организации или органа по сертификации.

5.16.6. Цепи должны иметь сертификат организации-изготовителя об их испытании в соответствии с нормативным документом, по которому они изготовлены. При отсутствии указанного сертификата должны быть проведены испытания образца цепи для определения разрушающей нагрузки и проверка соответствия размеров нормативному документу.

5.16.7. Грузоподъемные средства с электрическим приводом должны быть оборудованы концевыми выключателями для автоматической остановки механизма при подходе к упору – как при подъеме, так и при передвижении.

5.16.8. Краны стрелового типа (кроме консольных и башенных) должны быть оборудованы ограничителями грузоподъемности (грузового момента), автоматически отключающими механизмы подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса которого превышает грузоподъемность для данного вылета более чем на 10 %.

5.16.9. Корпус кнопочного устройства для управления грузоподъемным механизмом с пола должен быть подвешен на металлическом тросе. Если корпус металлический, то он должен быть заземлен не менее чем двумя проводниками. В качестве одного из заземляющих проводников может быть использован тросик, на котором подвешен кнопочный аппарат.

5.16.10. Съемные грузозахватные приспособления после ремонта (кроме стропов) должны подвергаться техническому освидетельствованию, осмотру и испытанию нагрузкой в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность. Стропы ремонту не подлежат.

5.16.11. Все грузоподъемные средства, находящиеся в эксплуатации, в том числе авто – и электропогрузчики, гидро- и электроподъёмники и т. п., должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию в сроки:

- полному – не реже 1 раза в 3 г.;

- частичному – не реже 1 раза в 12 мес.

При полном техническом освидетельствовании осуществляется осмотр, статическое и динамическое испытания. При частичном – только осмотр.

5.16.12. В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары владелец должен периодически проводить их осмотр в следующие сроки:

- траверс, клещей и других захватов тары – каждый месяц;

- стропов (за исключением редко используемых) – каждые 10 дней;

- редко используемых съемных грухозахватных приспособлений – перед выдачей их в работу.

5.16.13. Для осуществления надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных механизмов, грузоподъемных приспособлений и тары в органе управления ФПС должен быть приказом назначен обученный и аттестованный специалист.

5.16.14. Ответственным за содержание в исправном состоянии грузоподъемных механизмов подразделения, организацию своевременного их освидетельствования и осмотра, за безопасное производство работ по перемещению грузов грузоподъемными средствами приказом назначаются обученные и аттестованные специалисты подразделений ФПС, в подчинении которого находится персонал (кроме стропальщиков), обслуживающий грузоподъемные механизмы.

5.16.15. К управлению грузоподъемными средствами с пола допускаются лица после прохождения соответствующего обучения и ежегодной проверки знаний по управлению грузоподъемными механизмами.

5.16.16. Конструкции зажимных, подхватывающих и подъемных узлов гаражного оборудования и их приводов должны исключать опасность для оператора при полном или частичном отключении подачи электроэнергии, а также при включении подачи электроэнергии.

5.16.17. Предохранительные клапаны гидравлических домкратов с ручным приводом, гидравлических, электрогидравлических и плунжерных подъемников не должны допускать превышения номинального давления более чем на 12 %.

5.16.18. Опорные поверхности подхватов и педалей домкратов должны быть рифленными.

5.16.19. Максимальная скорость опускания и подъема АТС напольными стационарными и передвижными подъемниками должна быть не более 0,1 м/с.

5.16.20. Максимальная разность высоты подъема автотранспортных средств (далее – АТС) на стойках подъемника должна быть не более 100 мм.

5.16.21. Конструкция подъемников с двумя и более плунжерами или стойками с высотой подъема более 300 мм должна обеспечивать синхронный подъем и опускание АТС с отклонениями по высоте не более 10 % независимо от нагрузки, приходящейся на каждый плунжер или стойку.

5.16.22. Вконструкции подъемников должно быть предусмотрено не менее двух независимых один от другого узлов, один из которых страховочный, препятствующих самопроизвольному опусканию рабочих органов. Эти узлы должны быть снабжены не менее чем одним средством контроля их состояния. В конструкциях электромеханических подъемников одно из этих средств должно обеспечивать возможность непосредственного визуального контроля.

5.16.23. В конструкциях электромеханических подъемников и опрокидывателей автотранспортных средств, должно быть предусмотрено не менее двух концевых выключателей, фиксирующих крайние положения рабочих органов, как с нагрузкой, так и без нагрузки.

5.16.24. Автомобильные, ручные рычажно-реечные домкраты должны иметь исправные устройства, исключающие самопроизвольное опускание груза при снятии усилия с рычага или рукоятки, снабжаться стопорами, исключающими выход винта или рейки при нахождении штока в верхнем крайнем положении.

5.16.25. Гидравлические и пневматические домкраты и подъемники должны иметь плотные соединения, исключающие утечку жидкости или воздуха из рабочих цилиндров во время перемещения груза.

5.16.26. Обратные клапаны или другие устройства гидравлических и пневматических домкратов и подъемников должны обеспечивать медленное, плавное опускание штока или остановку его в случае повреждения трубопроводов, подводящих или отводящих жидкость (воздух).

5.16.27. Механические и гидравлические домкраты (включая автомобильные), электромеханические и гидравлические подъемники при испытаниях должны выдерживать поднятый груз в течение 10 минут при перегрузке 25 % и три полных цикла подъема-опускания груза при перегрузке 10 %. При этом проявление остаточных деформаций запрещается.

5.16.28. У гидравлических домкратов падение давления жидкости к концу испытания не должно быть более 5 %.

5.16.29. Конструкция металлических козелков, изготовляемых в организации, должна обеспечивать надежность и устойчивость при их применении. На каждом козелке должна быть указана предельно допустимая нагрузка. После изготовления козелки должны подвергаться статическому испытанию в течение 10 мин при перегрузке 25 % с последующим ежегодным осмотром.

5.16.30. Находящиеся в работе грузоподъемные механизмы должны быть снабжены табличками с обозначением регистрационного номера, паспортной грузоподъемностью и датой следующего частичного и полного технического освидетельствования.

5.16.31. Не допускается выполнение работ с использованием не исправных грузоподъемных механизмов и козелков.

Пневмокомпрессоры.

5.17.1. Стационарные и передвижные компрессорные установки должны эксплуатироваться, ремонтироваться и испытываться в соответствии с Правилами устройств и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

5.17.2. Регистрации в органах Ростехнадзора не подлежат сосуды, стационарные или передвижные, работающие под давлением до 1,6 МПа с температурой стенки до 200°C, у которых произведение емкости в литрах на давление в атмосферах (избыточных) не превышает 500. Результат испытаний заносится в паспорт, а на установке указывается дата очередного испытания.

5.17.3. К работе на пневмокомпрессорах допускаются лица, прошедшие специальное обучение, сдавшие экзамены, получившие удостоверение на право работы и назначенные приказом руководителя подразделения ФПС.

5.17.4. Компрессоры, применяемые при техническом обслуживании и ремонте машин, монтируются в специальном, отведенном для этих целей месте, с соблюдением требований, обеспечивающих их безопасную работу.

5.17.5. При эксплуатации пневмокомпрессоров необходимо:

- вывешивать у каждого компрессора инструкцию по охране труда при работе на нем;

- предусматривать ограждение компрессора в гаражах металлической сеткой или решеткой;

- закрывать вращающиеся части компрессора и привод к нему ограждениями;

- снабжать компрессорные установки необходимой контрольно-измерительной аппаратурой;

- немедленно прекращать работу компрессора при обнаружении технической неисправности;

- обращать особое внимание на состояние предохранительных клапанов, производить их продувку в период работы (но не реже одного раза в смену), уделять внимание предельному давлению их срабатывания;

- в зимнее время удалять конденсат из резервуара и масло-влагопоглотителя после каждой остановки компрессора.

5.17.6. Манометры и натяжные гайки пружинных предохранительных клапанов должны быть проверены и опломбированы.

5.17.7. Поверка манометров и их опломбирование проводится ежегодно, а также после проведения ремонта установок.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных