ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕпо «Психологии творческих способностей»:
1. Задание 1. Выберите три основные характеристики творчества.
2. Задание 2. Прокомментируйте научные суждения. Определите и аргументируйте свою позицию.
3. Задание 3. Соотнесите понятия с их определениями. Аффект, воображение, инсайт, интеллект, сензитивность. 1. Свойство личности, выражающееся в способности глубоко и точно отражать в сознании предметы и явления объективной действительности в их существенных связях и закономерностях, а также в творческом преобразовании опыта. Проявляется во всех умственных процессах, но в первую очередь в мышлении и творческом воображении. 2. Общий для данного человека способ чувствительности. Периоды «повышенной восприимчивости к внешним воздействиям, особенно к воздействиям процесса обучения и воспитания, т. е. социального формирования интеллекта и личности» (Б.Г.Ананьев.) 3. «Стремительно и бурно протекающий эмоциональный процесс взрывного характера, который может дать не подчиненную сознательному волевому контролю разрядку в действии» (С.Л.Рубинштейн). 4. «Озарение». Термин используется при характеристике закономерностей протекания мыслительных процессов. 5. Это создание в процессе мышления новых образов на основе прошлых восприятий и имеющихся понятий. 4. Задание 4. Познавательные процессы и творчество. Исправьте ошибки, устраните несоответствия понятия и определения.
5. Задание 5. Социально – психологические аспекты творческой деятельности.
Понятия: 1. Общая одаренность. 2. Задатки. 3. Гениальность. 4. Способности. 5. Талант. Характеристика: 1. Индивидуально-психологические особенности, определяющие успешность выполнения ряда деятельностей, имеют наследственную детерминацию. 2. Высшая степень творческих проявлений личности, выражающаяся в творчестве, имеющем выдающееся значение для жизни общества. 3. Типологические свойства нервной системы и индивидуальные особенности строения анализаторов, отдельных областей коры головного мозга и т. п. 4. Уровень развития способностей, определяющий диапазон деятельностей в которых человек может достичь больших успехов. 5. Высокий уровень развития, проявляющийся в творческих достижениях; социальная характеристика человека, внесшего значительный вклад в развитие культуры, промышленности, науки и пр.
1. Способности являются врожденными и представляют собой генетическую предрасположенность к деятельности. Они определяют выбор деятельности человека. 2. Это характерологические особенности человека, отличающие его от других людей. 3. Это индивидуально-психологические особенности человека. 4. Это такие особенности человека, которые обеспечивают легкость и быстроту приобретения знаний и умений. 5. Это знания, умения, навыки, актуализируемые в конкретной деятельности и способствующие достижению необходимого результата. 6. Способности создаются и развиваются в конкретной деятельности.
Признаки: 1. Связаны с ситуациями, имеющими стабильную потребностно-мотивационную значимость. 2. Связаны с непосредственно действующими ситуациями. 3. Обладают низкой устойчивостью. 4. Обладают высокой устойчивостью. 5. Формируются в процессе общественного развития человека по мере развития индивидуального сознания под влиянием воспитания. 6. Возникли в процессе эволюции и сопровождают любые проявления активности. 7. Способны предвосхищать ситуации и события, детерминированы ранее случавшимися или воображаемыми событиями. 8. В их содержании проявляются мировоззренческие установки и направленность личности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|