Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Список нормативных документов




1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993г (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008г. № 6-ФКЗ и от 30.12.2008г. № 7-ФКЗ) // Российская газета, 2009г. № 7 - от 21января.

2. Концепция внешней политики Российской Федерации. Утверждена Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 12февраля 2013г. URL; http://www.ln.mid.ru/bdomp/ns-osndoc.nsf/e2f289bea62097f9c325787a0034c255/c32577ca0017434944257b160051bf7f

3. Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года. – URL: http://www.kremlin.ru/text/docs/2009/05/216229.shtml

4. Венская конвенция о дипломатических сношениях от 1961 г.

5. Положение о Министерстве иностранных дел Российской Федерации. Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г., № 865.

6. Положение о Посольстве Российской Федерации. Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 1996 г., № 1497.

7. Положение о Постоянном представительстве Российской Федерации при международной организации. Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 29 сентября 1999 г., № 1316.

8. Федеральный закон о международных договорах Российской Федерации от 15 июля 1995 года, № 101-фз.

9. Федеральный закон от 15.07.1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» (в ред. от 01.12.2007г. № 318-ФЗ) // СЗ РФ. 1995г. № 29. Ст. 2757; 2007г. № 49. Ст. 6079.

Основная литература

 

3. Мегатренды: Основные траектории эволюции мирового порядка в ХХI веке: [учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям) "Междунар. отношения" и "Зарубежное регионоведение" / А. А. Байков и др.]; под ред. Т. А. Шаклеиной, А. А. Байкова; Научно-образоват. форум по междунар. отношениям; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (Ун-т) МИД России. - М.: Аспект Пресс, 2013. - 448 c.

4. Религиоведение: учебник, рек. М-вом образования и науки Рос. Федерации / В. Ю. Лебедев, В. Ю. Викторов. - М.: Юрайт, 2011. - 492 c.

5. Религиоведение: учеб. пособие для вузов, рек. М-вом образования Рос. Федерации / В. П. Павловский, Н. Д. Эриашвили, А. В. Щеглов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 319 c.

6. Современная мировая политика: прикладной анализ: учеб. пособие для вузов / [А. А. Байков и др.]; под ред. А. Д. Богатурова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 592 c.

7. Современные международные отношения: [учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям) "Междунар. отношения" и "Зарубеж. регионоведение" / А. В. Абрамова и др.]; под ред. А. В. Торкунова, А. В. Мальгина; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (Ун-т) МИД России. - М.: Аспект Пресс, 2013. - 688 c.

 

Дополнительная литература

4. Зубов А.Б. Своеобразие западной религиозности в системной типологии религиозного опыта // Полис (Политические исследования). 2012. № 5. С. 96-105.

5. Кальвез, Ж.-И. Глобализация и Церковь // ПОЛИС (Политические исследования). – 2008. – № 2. – С. 61-67.

6. Каргина И.Г. Метаморфозы христианства на фоне постмодернистского пейзажа // Полис (Политические исследования). 2012. № 5. С. 106-121.

7. Клименко, Д. А. Ватикан и новые информационные технологии // Вестник МГУ. Сер. Журналистика. - 2010. - N. 2. - С. 100-113.

8. Матияшин, В. Русская православная церковь в мире // Международная жизнь. – 2008. – № 12. – С. 51-60.

9. Мчедлов, М. П. Религиозная идентичность. О новых проблемах в межцивилизационных контактах // СОЦИС (Социологические исследования). - 2006. - N. 10. - С. 33-40.

10. Мчедлова, М. М. Роль религии в современном обществе // СОЦИС (Социологические исследования). - 2009. - N. 12. - С. 77-84.

11. Мчедлова, М.М. Религиозная идентичность в современных социально-политических процессах в России и Европе // Вестник МГУ. Сер. Политические науки. - 2009. - N. 3. - С. 95-102.

12. Орлов, М. Религиозно-культурный фактор как условие трансформации международных и правовых отношений // Власть. – 2008. – № 5. – С. 66-69.

13. Осипов, Г. В. Современный мир и религия / Г. В. Осипов, Ж. Т. Тощенко // Вопросы философии. - 2007. - N. 6. - С. 3-16.

14. Подберезский, И. (Вне)очередной закат Запада? Будущее религий, будущее цивилизаций // Мировая экономика и международные отношения. - 2009. - N. 2. - С. 101-108.

15. Семенов В. Этноконфессиональная специфика проявления национального и религиозного в политике // Власть. - 2010. - N. 2. - С. 110-113.

16. Словарь религий: Иудаизм. Христианство. Ислам / под ред. В. Зюбера, Ж. Потэна; пер. с фр. под ред. М.М. Шахнович, Т.В. Чумаковой. – СПб.: Питер, 2009. – 655 c.

17. Хабермас Ю. Религия, право и политика. Политическая справедливость в мультикультурном мир-обществе // ПОЛИС (Политические исследования). - 2010. - N. 2. - С. 7-21.

18. Хантингтон С.П. Столкновение цивилизаций. – М.: АСТ, 2014. – 576 с.

 

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

1. Официальный сайт МИД РФ. [электронный ресурс URL: http://www.mid/ru/bdomp/sitemap.nsf

2. Официальный сайт ООН. [электронный ресурс] URL: http://www.un.org/ru/

3. Официальный сайт МОФ "Диалог цивилизаций" [электронный ресурс] URL: http://www.wpfdc.at/

4. Официальный сайт "Всемирный совет церквей" [электронный ресурс] URL: http://www.oikoumene.org/en/

5. Официальный сайт ОИК [электронный ресурс] URL: http://www.oic-oci.org/oicv2/home/?lan=en

Подписные электронные ресурсы (доступ через сайт научной библиотеки http://nwapa.spb.ru/)

1. Электронные учебники электронно - библиотечной системы (ЭБС) «Айбукс»

2. Электронные учебники электронно – библиотечной системы (ЭБС) «Лань»

3. Научно-практические статьи по финансам и менеджменту Издательского дома «Библиотека Гребенникова»

4. Статьи из периодических изданий по общественным и гуманитарным наукам «Ист - Вью»

5. Энциклопедии, словари, справочники «Рубрикон»

7. Англоязычные ресурсы EBSCO Publishing - доступ к мультидисциплинарным полнотекстовым базам данных различных мировых издательств по бизнесу, экономике, финансам, бухгалтерскому учету, гуманитарным и естественным областям знаний, рефератам и полным текстам публикаций из научных и научно–популярных журналов.

8. Emerald- крупнейшее мировое издательство, специализирующееся на электронных журналах и базах данных по экономике и менеджменту.

 

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

При организации и планировании времени, необходимого для изучения тем, рекомендуется ориентироваться на положения данной учебной программы. Темы дисциплины подразумевают самостоятельную работу студентов с российскими и международными нормативными и правовыми документами, перечень которых представлен в данной Программе в списке рекомендованной литературы

Последовательность освоения студентами материала дисциплины отражена в нумерации тем. Прежде, чем начать работу над дисциплиной, рекомендуется познакомиться со сведениями об ее целях, задачах, а также со структурой Программы.

Успешное овладение знаниями по дисциплине предполагает постоянную и кропотливую работу на лекционных, семинарских занятиях и на самоподготовке.

Систематизированные основы научных знаний по изучаемой дисциплине закладываются на лекционных занятиях, посещение которых учащимися обязательно. В ходе лекции они внимательно следят за ходом изложения материала лектора, аккуратно ведут конспект. Конспектирование лекции – одна из форм активной самостоятельной работы, требующая навыков и умений кратко, системно, последовательно и логично формировать положения тем. «Введение в международные отношения» как дисциплина имеет свою терминологию, свой специфический категориальный аппарат, которым должен умело владеть студент, употребляя соответствующие сокращения и логические схемы по ходу записи лекции. Культура записи лекции – один из важнейших факторов успешного и творческого овладения материалом по узловым вопросам изучаемой дисциплины. Неясные моменты выясняются в конце занятия в отведенное на вопросы время. Рекомендуется в кратчайшие сроки после ее прослушивания проработать материал, а конспект дополнить и откорректировать. Последующая работа над текстом лекции воспроизводит в памяти ее содержание, позволяет дополнить запись, выделить главное, творчески закрепить материал в памяти.

При изучении дисциплины важное внимание уделяется самостоятельной работе по подготовке к семинарам, имеющим целью углубленное изучение учебной дисциплины, привитие обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа необходимой информации, умения активно участвовать в творческой дискуссии, выработку навыков в практическом овладении учебными вопросами. На семинарских занятиях студент имеет возможность показать и проверить глубину освоения материала, знание категорий и умение пользоваться приобретенными знаниями для аргументированной и доказательной собственной оценки процессов в международных отношениях. Качественная подготовка к этим видам занятий и активное участие в них позволяет учащимся своевременно и основательно подготовиться к рубежному и итоговому контролю. При подготовке к семинарским занятиям необходимо готовиться по всем вопросам плана данного занятия, а затем активно в нем участвовать. Эффективность подготовки к семинарским занятиям и освоения материала в целом значительно возрастает, если студент при подготовке и в ходе самого семинара, выступая с докладом, готовит и использует мультимедийные средства, демонстрируя слайды и презентации. Докладываемый материал должен иллюстрироваться не только наглядными средствами, но и примерами из текущей международной жизни, дипломатической практики. Активные методы обучения, используемые на семинарских занятиях дисциплины «Религиозный фактор в современных международных отношениях»:

 

Неимитационные Имитационные
Неигровые Игровые
Проблемное обучение. Эвристическая лекция, семинар. Тематическая дискуссия. Анализ конкретных ситуаций. Творческое задание Ролевые игры

 

Поскольку интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие между студентом и преподавателем, между самими студентами, в том числе с использованием информационных технологий и технических средств.

Разминка способствует развитию коммуникативных навыков (общению). Она должна быть уместна по содержанию, форме деятельности и продолжительности. Вопросы для разминки не должны быть ориентированы на прямой ответ, а предполагают логическую цепочку из полученных знаний, т.е. конструирование нового знания.

Дискуссия – одна из важнейших форм коммуникации, плодотворный метод решения спорных вопросов и вместе с тем своеобразный способ познания. Дискуссия предусматривает обсуждение какого-либо вопроса или группы связанных вопросов компетентными лицами с намерением достичь взаимоприемлемого решения. Дискуссия является разновидностью спора, близка к полемике, и представляет собой серию утверждений, по очереди высказываемых участниками.

Деловая или ролевая игра. Имитируются реальные условия, отрабатываются конкретные специфические операции, моделируется соответствующий рабочий процесс.

Для решения воспитательных и учебных задач в дисциплине «Религиозный фактор в современных международных отношениях» в рамках практических занятий используется следующие интерактивные формы:

- «круглый стол» (дискуссия, дебаты);

- мозговой штурм (мозговая атака);

- презентации с использованием различных вспомогательных средств с обсуждением.

Для полноценного усвоения материала недостаточно только аудиторных занятий. Большое значение имеет самостоятельная работа с учебниками, научными публикациями, периодическими изданиями. При этом следует ориентироваться на списки рекомендованной литературы, представленные в планах семинарских занятий.

Помимо подготовки к семинарским занятиям, самостоятельная работа слушателей осуществляется на основе содержания соответствующих тем программы дисциплины. Изучение данной дисциплины подразумевает внимательное отслеживание учащимися текущей международной обстановки, событий в межгосударственной деятельности, что позволяет видеть в действии, на практике получаемые в ходе учебы теоретические положения, расширяет профессиональный кругозор обучающихся. В рамках развития интерактивных форм обучения на дисциплине «Религиозный фактор в современных международных отношениях» разработаны презентации с возможностью использования различных вспомогательных средств: интерактивной доски, книг, видео, слайдов, компьютеров и т.п.

Формами контроля по данной дисциплине являются:

Оперативный текущий контроль – устный опрос, оценивание работы студента на семинаре.

Итоговый контроль по данной дисциплине – зачет.

Оперативный текущий контроль проводится на занятиях всех видов (на лекциях, семинарах) в форме устных или письменных ответов на вопросы. Он имеет целью определение степени усвоения лекционного материала. Зачет имеет целью контроль усвоения всей дисциплины и проводится в конце ее изучения по билетам.

 

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).По всем темам дисциплины «Религиозный фактор в современных международных отношениях» используются презентации MS Power Point, а также Программное обеспечение Word Office, Excel, поисковые программы системы «Интернет».

 

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

№ п/п Наименование
1. Специализированные аудитории для проведения лекций
2. Специализированная мебель и оргсредства: аудитории и компьютерные классы, оборудованные посадочными местами
3. Технические средства обучения: персональные компьютеры; компьютерные проекторы; звуковые динамики; программные средства, обеспечивающие просмотр видеофайлов в форматах AVI, MPEG-4, DivX, RMVB, WMV.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных