Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Искусство (Музыка)», 7 класс




 

Программа составлена на основе авторской программы «Музыка» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской для 5-7 классов; Москва: “Просвещение”, 2010 год.

Преподавание ведётся с использованием следующего учебно-методического комплекта для 7 класса: учебники, рабочие тетради, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской.

Количество часов – 34 (34 учебные недели, 1 час в неделю);

Цели и задачи:

Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры;

Задачи программы:

– расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;

– выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной), сопоставление их с музыкой других народов и стран;

– воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;

– развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;

– формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;

– формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;

– развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования – формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;

– расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;

– совершенствование умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности.

Формы проведения тематического контроля: итоговое тестирование, урок-концерт, защита проекта.

Требования к уровню подготовки:

Знать/понимать:

• понимать роль музыки в жизни человека;

• иметь представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель - слушатель);

• понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей;

• иметь представление об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии, средствах музыкальной выразительности;

• знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации;

• иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.

 

Уметь:

• эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

• выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;

• исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

• творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации;

• ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи;

• использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах.

· Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);

• совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных