ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Искусство (Музыка)», 7 класс
Программа составлена на основе авторской программы «Музыка» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской для 5-7 классов; Москва: “Просвещение”, 2010 год. Преподавание ведётся с использованием следующего учебно-методического комплекта для 7 класса: учебники, рабочие тетради, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. Количество часов – 34 (34 учебные недели, 1 час в неделю); Цели и задачи: Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры; Задачи программы: – расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ; – выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной), сопоставление их с музыкой других народов и стран; – воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе; – развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям; – формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье; – формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности; – развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования – формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений; – расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления; – совершенствование умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности. Формы проведения тематического контроля: итоговое тестирование, урок-концерт, защита проекта. Требования к уровню подготовки: Знать/понимать: • понимать роль музыки в жизни человека; • иметь представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель - слушатель); • понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей; • иметь представление об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии, средствах музыкальной выразительности; • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации; • иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.
Уметь: • эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора; • выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства; • исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений; • творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации; • ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи; • использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах. · Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: • проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.); • совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|