ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Русская музыка XVIII века1. Историческая ситуация в России. XVIII век прошёл под знаком реформ Петра I: европеизация России, техническое развитие (формирование морского флота), развитие промышленности, экономические и культурно-образовательные связи с Европой, формирование светской жизни, развитие искусства; многочисленные открытия в науке (М. Ломоносов). 2. Стиль в русском искусстве XVIII века – понятие сложное и многообразное: соединяет в себе черты барокко, классицизма, сентиментализма, реализма, а также предпосылки развития романтизма. XVIII век – время бурного роста городов и городского населения. Результат – миграция части деревенских жителей в города (в качестве ремесленников, рабочих), а вместе с ними – перенос традиционной крестьянской песенной традиции в город, ориентированный на западно-европейскую музыку. Таким образом, происходит взаимодействие европейской и исконно русской традиций.
3. Основные музыкальные жанры. · Российская песня (сборник Григория Теплова «Между делом безделье», песни Дубянского и Козловского). Особенность жанра – соединение крестьянской песенной мелодики и европейской гармонической основы. · Хоровая музыка: кант, хоровой концерт (3-4-хчастный). Авторы хоровых концертов – Максим Березовский, Дмитрий Бортнянский. Хоровой концерт М. Березовского «Не отвержи мене во время старости» - один из совершенных образцов жанра. Текст взят из Псалтыри, однако композитор смог соединить молитвенное, религиозное содержание и человеческие переживания по поводу одиночества и немощи в старости (соединение духовного и светского содержания). В концерте 4 части. 4-я часть считается одной из первых русских хоровых фуг. Заслуга М. Березовского в том, что в музыкальном языке он соединил традиции знаменного пения, мелодику крестьянских песен с западно-европейской гармонией и искусством bel canto. *М. Березовский в течение 3-х лет обучался в Италии, стал членом Болонской академии искусств, с успехом поставил свою оперу «Демофонт» в Европе. Вернувшись в Россию, не нашёл применения своим знаниям, покончил жизнь самоубийством. · Инструментальная музыка: вариации на темы русских народных песен (Василий Трутовский, Иван Хандошкин), сонаты (Д. Бортнянский), концерты, симфонии. · Опера.
Муз. материал: 1. М. Березовский. Хоровой концерт «Не отвержи мене во время старости». 2. В. Трутовский. Вариации на тему русской плясовой песни «Во лесочке комарочков много уродилось» (тема – 12 вариаций – тема). 3. И. Хандошкин. Вариации на тему русской народной песни «То теряю, что люблю» (вариации на удержанный бас – basso ostinato). 4. Д. Бортнянский. Соната C-dur для клавесина (в стиле В.А. Моцарта).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|