Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Русская музыка XVIII века




1. Историческая ситуация в России.

XVIII век прошёл под знаком реформ Петра I: европеизация России, техническое развитие (формирование морского флота), развитие промышленности, экономические и культурно-образовательные связи с Европой, формирование светской жизни, развитие искусства; многочисленные открытия в науке (М. Ломоносов).

2. Стиль в русском искусстве XVIII века – понятие сложное и многообразное: соединяет в себе черты барокко, классицизма, сентиментализма, реализма, а также предпосылки развития романтизма.

XVIII век – время бурного роста городов и городского населения. Результат – миграция части деревенских жителей в города (в качестве ремесленников, рабочих), а вместе с ними – перенос традиционной крестьянской песенной традиции в город, ориентированный на западно-европейскую музыку. Таким образом, происходит взаимодействие европейской и исконно русской традиций.

 

3. Основные музыкальные жанры.

· Российская песня (сборник Григория Теплова «Между делом безделье», песни Дубянского и Козловского). Особенность жанра – соединение крестьянской песенной мелодики и европейской гармонической основы.

· Хоровая музыка: кант, хоровой концерт (3-4-хчастный). Авторы хоровых концертов – Максим Березовский, Дмитрий Бортнянский.

Хоровой концерт М. Березовского «Не отвержи мене во время старости» - один из совершенных образцов жанра. Текст взят из Псалтыри, однако композитор смог соединить молитвенное, религиозное содержание и человеческие переживания по поводу одиночества и немощи в старости (соединение духовного и светского содержания).

В концерте 4 части. 4-я часть считается одной из первых русских хоровых фуг.

Заслуга М. Березовского в том, что в музыкальном языке он соединил традиции знаменного пения, мелодику крестьянских песен с западно-европейской гармонией и искусством bel canto.

*М. Березовский в течение 3-х лет обучался в Италии, стал членом Болонской академии искусств, с успехом поставил свою оперу «Демофонт» в Европе. Вернувшись в Россию, не нашёл применения своим знаниям, покончил жизнь самоубийством.

· Инструментальная музыка: вариации на темы русских народных песен (Василий Трутовский, Иван Хандошкин), сонаты (Д. Бортнянский), концерты, симфонии.

· Опера.

 

Муз. материал:

1. М. Березовский. Хоровой концерт «Не отвержи мене во время старости».

2. В. Трутовский. Вариации на тему русской плясовой песни «Во лесочке комарочков много уродилось» (тема – 12 вариаций – тема).

3. И. Хандошкин. Вариации на тему русской народной песни «То теряю, что люблю» (вариации на удержанный бас – basso ostinato).

4. Д. Бортнянский. Соната C-dur для клавесина (в стиле В.А. Моцарта).

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных