ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практические задания. 1. Определите значение следующих парных слов1. Определите значение следующих парных слов. Составьте с ними предложения. запасник – запасник подвижный – подвижной кругом – кругом занятый – занятой уплотить – оплатить безобразный – безобразный водный – водяной – водянистый кровный – кровавый
2.1. Подберите синонимы. мораторий антагонизм полемика инфантильный менталитет анонимный адекватный корректный идентичный индиферерентный
3.1. Объясните значение фразеологизмов, приведите примеры их употребление в речи. Мышиная возня. Петь дифирамбы. Последняя спица в колеснице. Турусы на колесах. Шишка на ровном месте. Курить фимиам. Калиф на час.
3.2. Ответьте на поставленные вопросы. В качестве ответа используйте фразеологические выражения.
Как говорят: 1) О чем-нибудь необычайном, невероятном; 2) О беспорядке, неразбериха, царящих где-либо; 3) О том, кто не знает чего-либо всем известные. 4) Кого трудно уговорить найти, поехать, сделать что-либо? 4. Исправьте ошибки в предложениях 1. Отец Пети ушел на фронт, когда ему было 3 года. 2. У нас есть озеро с островом. На острове растет жасмин. Летом мы купаемся в нем. 3. Педагогами гимназии разработаны учебные планы, способствующие более лучшему восприятию материала. 4. Маша научилась делать повидлу. 5. Образно говоря, в этом образе поэт изобразил пороки буржуазной морали и картины безобразной нищеты угнетенных людей. 6. На пробный круг, для пробы новой машины выехал ветеран попробовать свои силы. 7. Эти данные позволили автору основать следующие выводы и предложения. 8. Татьяне чужды интересы светского общества, поэтому она не принимает участие в его мероприятиях. 9. Доярка сошла с трибуны, и на нее тотчас влез председатель. 10. Это был самый наикрасивейший номер. 11. За нетактическое поведение пассажиру сделали замечание.
6. Выберите одну из заключенных в скобки родовых форм. 1. (Читальный зал – читальная зала) библиотеки всегда (переполнен – переполнена) учащейся молодежью. 2. Крыша сарая была покрыта (тюлем – тюлю). 3. Лицо женщины было покрыто (траурным вуалем – траурной вуалью). 4. Стрелочник вовремя заметил, что в ремонте нуждается (правый рельс – правая рельса). 5. Покупатель попросил дать ему примерить (правый туфель – правую туфлю). 6. Кому приятно, чтобы ему наступили на (больной – больную) мозоль?
7. Напишите резюме, предполагая, что вы претендуете на одну из должностей: а) менеджер по продажам коммерческой фирмы; б) экономист торгового предприятия. Литература 1. Земская Е.А. Русская разговорная речь: лингвистический анализ обучения. – М., 1987. 2. Сиротинина О.Б. Что и зачем нужно знать учителю о русской разговорной речи. – М., 1996. 3. Разновидности городской устной речи. – М., 1988.
V ВАРИАНТ Теоретические вопросы 1. Что такое функциональные стили и чем обусловлено их появление? 2. Назовите основные признаки публицистического стиля? 3. Каковы языковые приметы стиля?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|