![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Материалистическая теория познания и процесс обученияУяснению методологических основ процесса обучения способствует соотнесение учения как деятельности ученика, представляющего собой специфический вид познания объективного мира, и познания ученого. Ученый познает объективно новое, а ученик — субъективно новое, он не открывает каких-либо научных истин, а усваивает уже накопленные наукой представления, понятия, законы, теории, научные факты. Путь познания ученого лежит через эксперимент, научные размышления, пробы и ошибки, теоретические выкладки и т. п., а познание ученика протекает более ускоренно и значительно облегчено мастерством учителя. Ученый познает новое в его первозданном виде, поэтому оно может быть неполным, а ученик познает упрощенный, дидактически адаптированный к возрастным учебным возможностям и особенностям учеников материал. Кроме того, учебное познание обязательно предполагает непосредственное или опосредованное влияние учителя, а ученый часто обходится без межличностного взаимодействия. Несмотря на довольно существенные различия в познании ученика и ученого, эти процессы в основном аналогичны, т.е. имеют единую методологическую основу. Познание начинается с ощущений, с чувственного ознакомления с материалом. Это положение было обосновано Ф. Бэконом в его сенсуалистической тео-Рии: всякое познание должно начинаться с чувственного восприятия и завершаться рациональным обобщением. На этой теории °снована теория обучения Я. А. Коменского, она предопределила и краеугольный камень его дидактики — «золотое правило»: если Какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу охватываются несколькими чувствами. Материалистическая теория познания показывает, что отображаемое не зависит от нашего сознания и определяется восхожде-Ием от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него Практике. Само познание без диалектики его развития — ничто, Познании выражена взаимосвязь процессов, элементов внутри в Иного целого. Но самая сущность диалектики познания состоит Го противоречивости. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|