Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Роль учебно-воспитательного коллектива в развитии личности




Детский коллектив — основная база накопления детьми пози­тивного социального опыта. Опыт приобретается воспитанником в семье, через общение со сверстниками в неорганизованных вне­школьных условиях, через средства массовой информации, чте­ние книг и другие источники. Однако только в коллективе его освоение специально планируется и направляется педагогами-профессионалами. Ребенок с поступлением в школу становится членом многих коллективов, часть из которых он выбирает само­стоятельно (кружки, секции и т.п.), а членом других, и прежде всего классного коллектива, он становится в силу определенных условий. Как член общества и коллектива, воспитанник вынужден принимать те правила и нормы взаимоотношений, которые свой­ственны тому или иному коллективу. Он не может их игнорировать или пренебрегать ими уже потому, что хочет быть принятым кол­лективом, занять в нем удовлетворяющее его положение и эффек­тивно осуществлять свою деятельность. Это вовсе не означает, что школьник должен пассивно приспосабливаться к сложившимся или складывающимся отношениям. Коллектив открывает возможности накопления опыта коллективного поведения в позициях не только подчинения, но и активного противопоставления и руководства. В конечном итоге это приводит к формированию таких социально ценных качеств, как гражданственность, гуманизм, инициатив­ность, ответственность, социальная справедливость и др. Только в коллективе формируются такие существенные личностные харак­теристики, как самооценка, уровень притязаний и самоуважение, т. е. принятие или неприятие себя как личности.

Ничем не заменима роль коллектива в организации трудовой Деятельности детей. При ее организации в условиях коллектива она стимулирует проявление взаимоответственности за конечные Результаты труда, взаимопомощи. Через участие в трудовых делах воспитанники включаются в экономические отношения и стано­вятся их активными участниками. Познание практической эконо­мики, соединенное с участием в труде на предприятиях, обеспе­чивает воспитание у детей коллективизма и творческого отношения к труду.

Коллективная жизнедеятельность школьников открывает прак­тически неограниченные возможности для реализации физиче­ского и художественного потенциала личности. Физкультурно-Доровительная и художественно-эстетическая деятельность спо-

собствует эмоциональному развитию воспитанников, вызьгва чувства коллективного сопереживания, сочувствия, совместног ощущения эмоционально-нравственной атмосферы и ее сотвор° чества.

Роль коллектива в развитии личности состоит и в том, что cm открывает возможности практического освоения демократических форм организации жизнедеятельности. Прежде всего это реализу­ется через активное участие в школьном самоуправлении и мно­гообразной общественной жизни.

§3. Сущность и организационные основы функционирования учебно-воспитательного коллектива






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных