Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Система работы школы по формированию эстетической культуры. Эстетика детской жизни




Человек по натуре своей — художник. Он всюду так или иначе стремится вносить в свою жизнь красоту. Эта мысль М. Горького представляется нам чрезвычайно важной. Эстетическое освоение действительности человеком не ограничивается одной лишь дея­тельностью в области искусства: в той или иной форме оно при­сутствует во всякой творческой деятельности. Другими словами, человек выступает художником не только тогда, когда он непо­средственно создает произведения искусства, посвящает себя по­эзии, живописи или музыке. Эстетическое начало заложено в са­мом человеческом труде, в деятельности человека, направленной на преобразование окружающей жизни и самого себя. Эстетиче­ское отношение человека к действительности обязано своим про­исхождением его трудовой деятельности. Осознание и пережива­ние труда как игры физических и духовных сил, как явления в°звышенного, облагораживающего, прекрасного составляют фун-Замент эстетического развития личности. Для того чтобы детский труд не превращался в тягость и обузу, Риносил эстетическое наслаждение, он должен быть одухотво­ри высокой общественно значимой целью, отмечен красотой и Чн°стью движений, строгой экономией времени, вдохновени-> Увлеченностью. Гармония физических движений рождает внут-нНюю духовную красоту, проявляющуюся в ритме, ловкости,

четкости, радости, самоутверждении. Она воспринимается и нивается детьми как большая эстетическая ценность.

Немало эстетических впечатлений может дать и дает деятель­ность учения. В математике, например, нередко говорят: «Краси­вое, изящное решение или доказательство», понимая под этим его простоту, в основе которой лежит высшая целесообразность гармония.

Есть своя эстетика в искренних, здоровых, человечных взаи­моотношениях между учащимися и учителями, между воспитан­никами, между старшими и младшими школьниками. Примитив­ные, черствые, неискренние отношения между людьми в семье и школе глубоко ранят личность ребенка, оставляют след на всю жизнь. И наоборот, тонкие, дифференцированные отношения педагогов к учащимся, справедливая требовательность делают ук­лад детской жизни школой воспитания в духе высокой эстетики и морали.

В обиход детской жизни важно вводить элементы эстетическо­го оформления ближайшего окружения и быта.

Важно пробудить у школьников стремление утверждать красо­ту в школе, дома, всюду, где они проводят свое время, занима­ются делом или отдыхают. Чрезвычайно большой интерес в этом плане представляет опыт А. С. Макаренко. В руководимых им учеб­но-воспитательных учреждениях очевидцы отмечали массу цве­тов, сверкающий блеском паркет, зеркала, белоснежные скатер­ти в столовых, идеальную чистоту в помещениях.

Ничем не заменимый источник прекрасного — природа. Она дает богатейший материал для развития эстетического чувства, наблюдательности, воображения. «А воля, а простор, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотистая осень разве не были нашими воспитателями?» — писал К. Д.Ушинский. «Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное вос­питательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога...»1.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных