Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Педагогические условия организации трудового воспитания




Успех трудового воспитания зависит от его правильной орга­низации, соблюдения следующих педагогических условий.

1. Подчинение труда детей учебно-воспитательным задачам, ко­торое достигается в процессе взаимопроникновения целей

¥

ного, общественно полезного и производительного труда. В обще­ственно полезном и производительном труде учащихся должны заходить практическое применение знания и умения, получен­ные в учебном процессе. И наоборот, в учебном процессе, в до-^ашнем труде, кружковой работе, на занятиях в учреждениях до­полнительного образования решаются задачи трудового обучения й воспитания детей.

2. Сочетание общественной значимости труда с личными ин­тересами школьника. Дети должны быть убеждены в целесооб­разности и полезности предстоящей деятельности для общества, их семьи и для себя. Смысл труда раскрывается учащимся с уче­том их возраста, индивидуальных интересов и потребностей. Пе­дагогический опыт В.А.Сухомлинского наглядно показывает эф­фективность соблюдения данного педагогического условия. Ученики В.А.Сухомлинского решили использовать пустующий косогор. Они его вспахали, засадили виноградом, ухаживали, спасали от замо­розков, а когда вырастили виноград, первые грозди вынесли пря­мо из сада ветеранам войны и труда, пенсионерам, жителям села.

3. Доступность и посильность трудовой деятельности. Непосиль­ный труд нецелесообразен уже потому, что он, как правило, не приводит к достижению желаемого результата. Такой труд подры­вает духовные и физические силы детей, веру в себя. Из этого не следует, однако, что труд детей не должен требовать от них ника­кого напряжения сил, — трудовые задания подбираются в соот­ветствии с силами и способностями учащихся.

4. Добросовестность и обязательность трудовой деятельности учащихся. Иногда учащиеся с энтузиазмом берутся за дело, но быстро теряют к нему интерес. Задача учителя состоит в том, что­бы в процессе выполнения взятого обязательства поддерживать у детей желание довести работу до конца, приучить их работать си­стематически и равномерно. В отдельных случаях классный кол­лектив вправе потребовать от школьников выполнения взятого обязательства.

5. Сочетание коллективных и индивидуальных форм трудовой Деятельности. С одной стороны, необходимо сотрудничество де­тей в звеньях, бригадах, цехах, с другой — каждый член детского Коллектива должен иметь конкретное задание, уметь его выпол­нять, нести ответственность за качество и своевременность его Исполнения.

Эффективное трудовое воспитание — фундамент творческой активности и нравственного становления личности учащихся.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных