Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Формирование основ экономической культуры школьников




Под формированием экономической культуры понимается выработка ясного представления об экономических закономерно­стях развития общества и воспитание на этой основе таких ка­дете личности, которые необходимы ей в производственно-эконо-Мцческой деятельности. Формирование экономической культуры ^Разрывно связано с подготовкой выпускника к жизни, труду, она — одно из необходимых условий становления гражданской °зцции личности. В целостном педагогическом процессе решает-я Ряд задач формирования экономической культуры школьни-

В

С.ыпенин 2иУ

ков. Важнейшие из них: формирование у учащихся экономике кого мышления; воспитание качеств характера рачительного хо~ зяина-гражданина: бережливости, практичности, хозяйственное" ти; овладение элементарными навыками экономического анали~ за, привычками экономии и расчетливости. Указанные задачи могут быть решены при соответствующей работе по формированию эко­номических знаний о труде и производстве, умений и навыков организационно-экономической деятельности, предприниматель­ства.

Экономическая культура формируется в процессе изучения практически всех учебных предметов. Но особенно большие воз­можности для развития экономической культуры личности зало­жены в таких предметах, как история, география, трудовое обу­чение, химия, биология. В учебных курсах содержится богатый арсенал экономических знаний и возможностей организации эко­номической деятельности учащихся. Задача здесь состоит прежде всего в том, чтобы в рамках школьных дисциплин и сложившейся практики политехнического образования, общественно полезно­го и производительного ТРУДО упорядочить, обновить и система­тизировать экономические знания и умения, расширить сферу экономической деятельности в меняющихся социально-экономи­ческих условиях.

В системе формирования экономической культуры использу­ются многообразные формы и методы: беседа, рассказ, лекции, решение производственных задач, экскурсии. Большое место уде­ляется игровым формам проведения занятий в учебной и вне-учебной деятельности. Это могут быть деловые игры, подготовка экономического обоснования решения производственных задач, выполнение экономических расчетов, определение экономической эффективности трудовой деятельности, изобретений и т.д.

Целесообразно приобщать учащихся к проведению экономи­ческого анализа процесса и результатам труда в ученических бри­гадах, лесничествах, цехах; распределению и использованию кол­лективно заработанных средств и др. Экономическое воспитание учащихся обогащает целостный педагогический процесс, придает ему предметно-жизненную, личностно-ориентированную направ­ленность.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных