Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Воспитание гуманности




Гуманистическое мировоззрение как обобщенная система взгля-в> Убеждений, идеалов, в которой человек выражает свое отно-еНие к окружающей его природной и социальной среде, стро-

ится вокруг одного центра — человека. Если гуманизм — это оо нова системы определенных взглядов на мир, то именно челове~ оказывается системообразующим фактором, ядром гуманистиче ского мировоззрения. При этом его отношение содержит не толь ко оценку мира как объективной реальности, но и оценку своего места в окружающей действительности, связей с другими людьми Следовательно, в гуманистическом мировоззрении как раз и на­ходят свое выражение многообразные отношения к человеку, к обществу, к духовным ценностям, к деятельности, составляю­щие содержание гуманистической сущности личности.

Гуманность поэтому не может быть просто чертой личности это интегральная характеристика личности, включающая комп­лекс ее свойств, выражающих отношение человека к человеку. Эти свойства проявляются и формируются в сфере человеческих взаи­моотношений, которые могут быть гуманными и негуманными. В гуманных отношениях находят отражение духовные потребно­сти личности, стремление видеть в человеке друга, брата, жить для блага людей, быть удовлетворенным жизнью, счастливым. Именно гуманное отношение к людям определяет гуманистиче­скую сущность личности.

Гуманность представляет собой совокупность нравственно-пси­хологических свойств личности, выражающих осознанное и со­переживаемое отношение к человеку как к высшей ценности. Как качество личности гуманность формируется в процессе взаимо­отношений с другими людьми. Она раскрывается в проявлении доброжелательности и дружелюбия; в готовности прийти на по­мощь другому человеку, внимательности к нему; в рефлексии — умении понять другого человека, поставить себя на его место; в эмпатической способности к сочувствию, сопереживанию; в то­лерантности — терпимости к чужим мнениям, верованиям, по­ведению.

Воспитание гуманности осуществляется в многообразных ви­дах деятельности, в различных вариантах межличностных отно­шений. Ребенок должен быть включен в сопереживание, соучас­тие. Признаки равнодушия, черствости не могут быть не замечены и не проанализированы педагогом. Пример гуманного отношения учителя к ученикам обладает особой воспитательной силой, он может заменить длительные рассуждения, беседы и рассказы о гуманности других людей. Это, однако, не отрицает возможности и необходимости проведения морально-этического просвещения-Изучение биографий ученых, их творческой деятельности, жиз­ненных принципов, нравственных поступков вызывает большои интерес у учащихся, стимулирует их поведение и деятельность-Анализ в ходе уроков проблем добра и зла, гуманизма подлинно­го и абстрактного, социальной справедливости и несправедливо сти вводит учащихся в сложный мир человеческих взаимоотнои16

l, учит понимать и ценить идеи гуманизма, их общечеловече­ский характер.

Важным условием воспитания гуманности является организа­ция коллективной учебной, общественно полезной деятельности, особенно таких ее видов, где учащиеся поставлены в ситуации непосредственного проявления заботы о других, оказания помо­щи и поддержки, защиты младшего, слабого. Такие ситуации мо­гут непосредственно возникать в процессе совместной деятельно­сти, а могут быть специально предусмотрены педагогом.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных