Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правовая культура и предупреждение правонарушений учащихся




Задачи формирования правовой культуры заключаются в том, чтобы довести до сознания учеников требования правовых норм, добиться того, чтобы эти требования приобрели для них личност­ный смысл, стали руководством в повседневном поведении.

Учащемуся, склонному к совершению правонарушений, все­гда присуща определенная совокупность искаженных знаний, интересов, потребностей, отношений к людям и социальным цен­ностям. «Дефективность сознания, — отмечал А. С. Макаренко, — это, конечно, не техническая дефективность личности, это де­фективность каких-то социальных явлений, социальных отноше­ний, — одним словом, прежде всего, испорченные отношения между личностью и обществом, между требованиями личности и требованиями общества»1.

Истоки деформации нравственного и правового сознания школьников лежат, как правило, в семье. Вот почему работа с семьями воспитанников — важнейшее условие предотвращения правонарушений среди подростков. Неблагоприятной для форми­рования личности ребенка является семья не только с явной де­градацией ее взрослых членов (пьянство, драки, судимости и пр.), но и та, где за чисто внешним «благополучием» скрывается ат­мосфера стяжательства, оправдывающая в глазах этой семьи лю­бые средства наживы. Это, в свою очередь, сказывается на отно­шении школьников к учебе и труду: постепенно в их сознании формируются пренебрежение к труду, ориентация на «выгодную» работу, подчинение трудовых интересов корыстным либо ложно понимаемым престижным устремлениям. Результатом такого «по­требительского воспитания» чаще всего становится установка на Удовлетворение потребностей любыми способами, в том числе и Социальными. Дети из таких семей обычно отличаются высокой криминальной активностью.

Для подростка более значимо и важно мнение о нем сверстни-к°в, чем взрослых — родителей, учителей и т. п. Вот почему так

1 Макаренко А.С. Соч.: В 7 т. — М., 1958. — Т. 5. — С. 567.

важно положительно влиять на мотивы и характер действий не формальных групп, придавать им общественно ценную направ~ ленность.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных