Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Возрастные возможности овладения мировоззрением




Существует взгляд, согласно которому на начальном этапе обу­чения будто бы можно ограничиться простым накоплением фактов. Между тем уже в начальных классах существует принципиальная возможность раскрывать идеи, дающие знание общих законов, ко­торым подчинено всякое движение и развитие. Пониманию школь­ников вполне доступны некоторые существенные связи и зависи­мости в явлениях природы и общества, носящие мировоззренческий характер. К ним относятся начальные представления о сезонных изменениях в жизни природы, материальном единстве мира и его постоянном развитии, о социальных противоречиях и др. Изучая систематические курсы основ наук, подростки совершают более глубокий анализ предметов и явлений реальной действительности, находят в них черты сходства и различия, взаимной связи и при­чинной обусловленности, устанавливают закономерности и дви-жущие силы исторического процесса, приходят к самостоятель­ным мировоззренческим выводам и обобщениям.

Актуальная потребность подросткового возраста — стремление К самоутверждению, поиск своего места в мире. Удовлетворение этой потребности расширяет круг общения подростка, выводит ег° за пределы своего индивидуального опыта, дает толчок фор­мированию идеалов и жизненных установок. Вместе с тем для Подростков характерны неустойчивость суждений, взглядов, не-^екватная самооценка, преувеличенная склонность к подража­нию. В этих условиях важно побуждать учащихся к самостоятель-°й и обоснованной оценке явлений.

В юношеском возрасте школьники достигают физической й духовной зрелости, определяющей их готовность к усвоению на­учного мировоззрения во всем его объеме и полноте. Философ­ская направленность мышления, познавательное отношение v действительности, потребность проникнуть в систему «вещей и знаний» создают прочную основу для формирования у старще_ классников фундаментальных методологических идей высокого уровня обобщенности, твердых взглядов и убеждений.

С определенных мировоззренческих позиций осуществляется и профессиональное самоопределение, включающее в себя органи­зацию активной пробы сил, первоначальное принятие и усвоение личностью системы ценностей, целей, эталонов, норм и стан­дартов, характеризующих ту или иную профессиональную груп­пу, формирование морально-психологической и трудовой готов­ности следовать своему общественному и гражданскому долгу.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных