![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Противопожарная система летательных аппаратовотносится к активным средствам пожарной защиты.Системы пожаротушения бывают централизованными и автономными. Автономные системы применяются для тушения пожара внутри двигателей и отсеков ВСУ, централизованные - для тушения в двигательных отсеках многодвигательных самолетов, т.е. в нескольких местах. Для этого имеется несколько очередей огнетушителей. Первая очередь приводится в действие автоматически или вручную, а последующие вручную в случае, если пожар не удалось погасить с первой попытки. В каждой очереди должно быть такое количество огнегасящего состава, чтобы создать необходимую концентрацию не более чем за 3с. и сохранять её не менее2с.
Противопожарная система включает в себя следующие агрегаты и устройства ¾ огнетушители (пожарные баллоны); ¾ систему сигнализации о пожаре и о появлении дыма; ¾ распределительные устройства; ¾ распылительные коллекторы; ¾ трубопроводы. Стационарные огнетушители имеют баллоны шаровой (УБШ) или цилиндрической формы (УБЦ).
Затвор огнетушителя имеет электрическое дистанционное управление и открывается давлением пороховых газов от специальных пиропатронов. Для повышения надежности на огнетушителе устанавливают по две пироголовки или более, по числу отсеков, в которые из баллона подаётся огнегасящий состав. На пироголовке устанавливается манометр для контроля давления и предохранительная мембрана, которая разрушается при недопустимом превышении давления в результате перегрева (20±0,02мПа). Огнетушители заправляются огнегасящими составами на основе галогенов - брома, фтора (так называемые хладоны). Они вступают в эндотермическую реакцию с продуктами горения. Наиболее распространённым является фреон 114В2. Для выброса состава огнетушительзаряжается воздухом или азотом до давления 10мПа при температуре 20° С.
Система сигнализации пожара обеспечивает подачу светового сигнала в кабину экипажа, сигнализирующего о возникновении пожара, и автоматически включает первую очередь огнетушителей. Она включает в себя · датчики, · исполнительный блок · устройства управления и сигнализации.
Датчики системы сигнализации пожара устанавливаются в необходимых количествах в местах наиболее вероятного возникновения пожара с таким расчетом, чтобы они выдавали сигнал не позднее, чем через 3с после возникновения. Существуют · тепловые, ионизационные, · радиационные датчики. Наибольшее распространение получили тепловые и ионизационные датчики.
Датчик ДП-11
Принцип работы датчика ДП-11 (рис. 18.2) основан на термоэлектрическом эффекте. В нем имеется термобатарея, состоящая из трех последовательно соединенных термопар. Горячие спаи 1 термопар выполнены в виде тонких лепестков, а холодные 5—в виде дугообразных трубок. Термопары предохраняются от контактов с металлическим корпусом 2 с помощью стеклянных изоляторов. Выводы термобатареи соединены с контактами штепсельного разъема 4, закрепленного на корпусе 2 по фланцу котором имеются окна для прохода воздуха, охлаждающего холодные спаи. Места выводов термоэлектродов запаяны твердым припоем. Для предохранения головок горячих спаев от механических повреждений в датчике имеется колпачок с окнами для прохода к спаям горячего воздуха. Подключение датчиков к блоку-реле производится с помощью жгута, на конце которого имеется розетка штепсельного разъема. В каждой гондоле двигателей размещено по 18 датчиков, а в отсеке ВСУ - 9 датчиков, работающих совместно с четырьмя соответствующими исполнительными блоками. Работа датчика состоит в том, что при быстром нагреве термобатареи ее рабочие спаи нагреваются значительно быстрее нерабочих спаев. В результате этого возникает разность нагрева рабочих и нерабочих спаев и на выходе датчика появляется термоэлектродвижущая сила, достаточная для срабатывания поляризованного реле. Линейные датчики имеют различную конструкцию и размеры. Они способны охватывать большие объемы отсеков. Чувствительные элементы могут быть выполнены в виде трубки, заполненной полупроводниковым заполнителем. Внутри трубки проходят электрический проводник, по которому пропускается ток, и минусовой провод. В качестве последнего может быть использована сама трубка. При нормальной температуре сопротивление заполнителя велико, а при нагреве оно понижается и между электродами замыкается цепь и выдаётся сигнал. Недостаток линейного датчика заключается в его инерционности и возможности ложного срабатывания при замыкании на массу. Ионизационный датчик (ИС) срабатывает в результате ионизации продуктов горения и появления при этом электропроводности между двумя электродами. Как правило, одним из них является корпус авиадвигателя или планер ВС. Время срабатывания при этом не превышает 1-2с. Недостаток данного типа датчиков в возможности ложного срабатывания.
Система обнаружения дымаСигнализаторы дыма ДС-ЗМ срабатывают при уменьшении прозрачности воздуха. Они устанавливаются на потолке в багажных отсеках, а также могут устанавливаться в туалетах. Сигнал о появлении дыма должен поступать экипажу не более чем через 100с с момента возникновения тления в отсеках.
Экран защищает фоторезистор от прямого попадания лучей лампы, а отраженные от пластинчатой поверхности корпуса лучи слабы, и возникающего в цепи фоторезистора тока недостаточно для срабатывания сигнализатора. В случае попадания дыма сквозь пластинчатую поверхность корпуса в пространство между экраном и фоторезистором лучи лампы, отражаясь от частиц дыма, засвечивают фоторезистор, уменьшая его сопротивление, и ток в цепи фоторезистора возрастает настолько, что вызывает срабатывание сигнализатора. Блок электромагнитных распределительных кранов
. Щиток противопожарной системы
Датчик перегрева и пламени (линейный) (WALTER KIDDE SYSTEM)
Трубопроводы и распылительные коллекторы служат для рассеивания огнегасящего состава в отсеках двигателей и ВСУ. Распылительные коллекторы предназначены для равномерного распределения огнегасительного вещества по защищаемому отсеку и превращения его из жидкого состояния в мелкораспыленное. Коллекторы представляют собой согнутые в кольцо трубки, заглушенные на одном конце, ко второму концу подводится огнегасящий состав. Коллекторы имеют отверстия диаметром 0,8 мм для выхода огнегасящего состава. Коллекторы и трубопроводы системы выполнены из стальных труб и окрашены в красный цвет. В отсеках двигателей коллекторы установлены на двигателях, а в отсеке ВСУ - на каркасе фюзеляжа. Трубопроводы предназначены для подачи огнегасительного вещества от огнетушителей к блокам электромагнитных клапанов тушения пожара и от клапанов к распылительным коллекторам. Трубопроводы изготовлены из нержавеющей стали. Переход подводящих трубопроводов с каркаса гондол и фюзеляжа на двигатели осуществляется с помощью резиновых шлангов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|