ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Часть П. ПЕДАГОГИКА..............................................................131Теоретико-методологические основы педагогики.........................131 Глава 10. Педагогика в системе наук о человеке..................131 § 1. Общее представление о педагогике как науке............131 §2. Объект, предмет и функции педагогики..................132 §3. Образование как социальный феномен....................135 § 4. Образование как педагогический процесс. Понятийный аппарат педагогики..............................139 § 5. Связь педагогики с другими науками и ее структура..............................................................143 Глава 11. Методология и методы педагогических исследований............................................................146 § 1. Понятие о методологии педагогики и ее уровнях... 146 §2. Философские основания педагогики........................148 § 3. Общенаучный уровень методологии педагогики.......151 §4. Конкретно-методологические принципы педагогических исследований....................................152 §5. Организация педагогического исследования...........154 § 6. Система методов и методика педагогического исследования................................................................156 I Глава 12. Аксиологические основы педагогики....................161 § 1. Обоснование новой методологии педагогики..........161 § 2. Аксиологический подход в изучении педагогических явлений..............................................162 § 3. Понятие о педагогических ценностях.......................164 §4. Классификация педагогических ценностей..............165 §5. Образование как общечеловеческая ценность.........169 Глава 13. Развитие, социализация и воспитание личности.. 171 § 1. Развитие личности как педагогическая проблема... 171 §2. Сущность социализации и ее стадии........................173 §3. Воспитание и формирование личности....................175 §4. Роль обучения в развитии личности.........................177 § 5. Факторы социализации и формирования личности.. 178 § 6. Самовоспитание в структуре процесса формирования личности............................................181 Глава 14. Содержание образования как средство развития личности и формирования ее базовой культуры..184 § 1. Сущность содержания образования и его исторический характер...............................................184 §2. Теории формирования содержания образования... 186 § 3. Факторы, детерминирующие формирование содержания образования............................................187 § 4. Принципы и критерии отбора содержания общего образования..................................................................188 § 5. Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования...............190 Теория целостного педагогического процесса..............................196 Глава 15. Педагогический процесс как система и целостное явление................................................196 § 1. Исторические представления о педагогическом процессе как целостном явлении..............................196 §2. Понятие о педагогической системе...........................197 § 3. Общая характеристика системы образования..........199 §4. Сущность педагогического процесса.........................203 § 5. Педагогический процесс как целостное явление.... 206 Глава 16. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса.......................................208 § 1. Специфика проявления законов диалектики в педагогике.................................................................208 § 2. Законы и закономерности педагогического процесса.......................................................................210 §3. Понятие о принципах педагогического процесса.... 211 §4. Принципы организации педагогического процесса...211 § 5. Принципы управления деятельностью воспитанников............................................................216 Глава 17. Методы осуществления целостного педагогического процесса.......................................221 § 1. Особенности осуществления целостного педагогического процесса......................................................221 § 2. Классификация методов осуществления целостного педагогического процесса..........................................222 § 3. Методы формирования сознания в целостном педагогическом процессе...........................................224 § 4. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения учащихся.............230 § 5. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения учащихся.........................239 § 6. Методы контроля эффективности педагогического процесса.......................................................................242 § 7. Взаимосвязь методов осуществления педагогического процесса и условия их оптимального выбора.............................................247 Воспитание в целостном педагогическом процессе......................248 Глава 18. Цель воспитания как педагогическая проблема.....248 § 1. Генезис целей воспитания.........................................248 . § 2. Цель воспитания как система целей.........................253 § 3. Всестороннее гармоническое развитие личности как цель воспитания....................................................255 §4. Общая и индивидуальные цели воспитания............257 Глава 19. Теоретические основы воспитания в целостном педагогическом процессе........................................259 § 1. Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования.....259 § 2. Сущность личности в гуманистической концепции воспитания...............................................262 § 3. Воспитание как процесс интериоризации общечеловечесих ценностей.......................................265 § 4. Тенденции и принципы гуманистического воспитания...................................................................268 Глава 20. Формирование базовой культуры личности в целостном педагогическом процессе..................271 § 1. Философско-мировоззренческая подготовка специалиста..................................................................271 § 2. Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности........................................276 § 3. Формирование основ нравственной культуры личности.......................................................................280 § 4. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников.............................................285 § 5. Формирование эстетической культуры учащихся.....290 §6. Воспитание физической культуры учащихся...........295 Глава 21. Учебно-воспитательный коллектив как форма функционирования целостного педагогического процесса....................................................................299 § 1. Диалектика коллективного и индивидуального в педагогическом процессе........................................299 § 2. Формирование личности в коллективе — ведущая идея в гуманистической педагогике..........................300 § 3. Сущность и организационные основы функционирования учебно-воспитательного коллектива....................................................................304 § 4. Этапы и уровни развития учебно-воспитательного коллектива....................................................................306 § 5. Основные условия развития коллектива..................309 Обучение в целостном педагогическом процессе..........................312 Глава 22. Теоретические основы обучения............................312 § 1. Обучение как способ организации педагогического процесса.......................................................................312 §2. Функции обучения......................................................313 §3. Методологические основы обучения........................315 § 4. Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения.......................................................................318 § 5. Логика учебного процесса и структура процесса усвоения.......................................................................322 §6. Виды обучения и их характеристика.........................325 § 7. Современные теории обучения (дидактические концепции)..................................................................328 Глава 23. Формы организации педагогического процесса... 334 § 1. Понятие о формах организации педагогического процесса.......................................................................334 § 2. Общая характеристика классно-урочной системы.... 338 § 3. Урок — основная форма организации педагогического процесса...........................................340 § 4. Дополнительные формы организации педагогического процесса...........................................346 § 5. Вспомогательные формы организации педагогического процесса...........................................351 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|