ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 1. Религия как предмет теологического, философского и социологического анализа. Религия в обществе. Понятие о религииПрирода человека и его религиозные потребности. Раскрытие христианского учения миру как основополагающая задача. Понятие христианской апологетики. Предмет Основного богословия: изложение, обоснование и защита основных истин религии; анализ и опровержение ложных учений о религии. Метод: доказательство от разума, использование данных науки и культуры, обобщение жизненного опыта человечества. История Основного богословия: традиции древних апологетов, зашита христианства от иудаизма, ислама и других религиозных учений в Средневековье, противостояние рационализму Нового времени. Духовное состояние современного мира: массовое неверие, неведение и лжеверие. Особенности апологетики в современных условиях нашего общества. Основное богословие как учебная дисциплина. Место его среди других богословских наук. В богословском понимании “религия – это связь человека с непостижимым источником бытия”. Так, в православном учении подчеркивается различие между “знанием о Боге” и “знанием Бога”. Стать специалистом по Священному Писанию и учению Церкви может и безбожник, но не верующему не дано “знание Бога”, самой сокровенной “тайной премудрости”. Подход к объяснению феномена религии “извне”, не предполагающий заранее в качестве предпосылки существование бога и его откровения, возникает вместе с развитием философии как мудрости человеческой, а не божественной. В отличие от теолога, философ не довольствуется объяснением религии как веры в “высшее начало”, бога или богов, но стремится ответить на вопрос, насколько обоснована и на чем держится эта вера, имеет ли она основания в человеческом опыте и разуме. Религия должна пройти проверку разумом. Так возникает критический подход к религии. Причем критический не в том смысле, что обязательно негативный, отрицающий религию, но – не довольствующийся простым принятием на веру какого бы то ни было утверждения, без всякого исключения. Истинным может быть признано только то суждение, которое прошло проверку разумом и подтверждено опытом. Социологический подход к религии. Взгляд на религию с точки зрения общества: происхождение, бытование, трансформация в зависимости от динамики общества. Признаки (существенные элементы) религии: истина бытия Божественного; вера в мир невидимый (духовный); истина бессмертия души; связь с миром духовным (возможность и необходимость Божественного откровения); восприятие Божества в нравственных понятиях (различение добра и зла, нравственное сознание ответственности перед Высшим Существом); проявление религиозного чувства, богопочитание и культ; объединение людей, связанных единой верой. Чувственный и духовный мир. Смысл человеческой жизни. Две мировоззренческих позиции в отношении к цели бытия человека. Вера. Определение религии. Попытки этимологии: Цицерон, Лактанций, блаж. Августин. Сущность религии: духовный союз человека с Богом. Многообразие религий. Богодухновенная и естественные религии. Истинная религия.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|