Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Товарная политика предприятия




Товаром (продуктом) м. б.любой продукт, удовлетворяющий потребности и желания человека. Степень удовлетворения этих потребностей зависит от соответствия данным потребностям коммерческих характеристик товара. КХТ – совокупность выгод или полезных с т. з. потребителя свойств, изменяя которые можно управлять спросом. К коммерческим характеристикам товара относят его функциональные возможности, позволяющие потребителю решать определенные проблемы, а также нематериальные свойства, так или иначе оказывающие воздействие на процесс принятия решения о покупке.

 

Классификация товаров

 

В соответствии с целью применения различают

- товары производственного назначения – продукты, которые используются для создания других товаров, т.е. потребляются в процессе производства: сырье и комплектующие, капитальное имущество, вспомогательные материалы и услуги.

- потребительские товары- продукты, которые приобретаются людьми для личного потребления

Классификация потребительских товаров

Классиф-ный признак Группы товаров Определение Пример
Характер потребления Товары краткосрочного пользования Полностью потребляется за один или несколько циклов использования Моющие средства, продукты
  Товары длительного пользования Обычно выдерживают многократное использование Бытовая техника, одежда
Степень материальности Физические товары Товары, имеющие реальное воплощение Мебель, видеофильмы
  Услуги Действия, выгоды или удовлетворение, которое получает потребитель без материального обладания товаром Ремонтные работы, парикмах
Характер поведения потребителей при покупке 1. Товары повседневного спроса Покупаются часто без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение Табачные изделия, газеты
  1.1. Основные товары постоянного спроса Покупаются регулярно Средства гигиены, продукты
  1.2. Товары импульсивной покупки Приобретаются без предварительного планирования и поиска, под воздействием минутного желания Жевательные резинки, бижутерия, журналы
  1.3. Товары для экстренных случаев Покупаются при возникновении острой нужды в них Зонтики, лекарства
  2. Товары предварительного выбора Сравниваются между собой в процессе выбора по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления, покупки планируются заранее Мебель, подержанные автомобили, бытовые приборы
  Товары особого спроса Обладают уникальными характеристиками, ради их приобретения значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия и средства Модные товары, драгоценности, предметы роскоши
  Товары пассивного спроса Об их покупке потребитель обычно не задумывается в силу малого знакомства или легкомыслия Страховки, энциклопедии
Степень совместимости в процессе потребления (комплементарность) Взаимозаменяемые продукты (субституты) Рассматриваются потребителем как схожие продукты, являющиеся альтернативными для удовлетворения определенной потребности Сливочное масло и маргарин
  Взаимодополняющие продукты (комплементарные) Их совместное наличие является необходимым условием для процесса потребления Принтер и бумага

 

Товарное предложение призвано обеспечить организации высокий спрос в целевом сегменте. Выделяют следующие этапы разработки товарного предложения:

1. Сформировать коммерческую идею товара.

Коммерческая идея товара содержит главные аргументы в пользу его покупки и основывается на мотивах поведения потребителей. Наиболее плодотворные коммерческие идеи всегда оригинальны и направлены на удовлетворение потенциального, но не реализованного спроса (товары-новинки, по которым отсутствуют заменители, популярные товары массового спроса, товары, в которых использованы новые и эффективные принципы работы).

2. Разработать набор коммерческих характеристик товара.

Коммерческие характеристики товара выражают материальную реализацию коммерческой идеи и отражаются в уровне качества, упаковке, внешнем оформлении, характеристиках назначения, надежности, эргономичности, безопасности и т.д.

3. Разработать проект решения о товарной номенклатуре и ассортименте.

Товарный ассортимент – это группа товаров, выполняющих схожие функции, предназначенных одним и тем же клиентам в определенном ценовом диапазоне через однотипные торговые заведения.

Товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп и товарных единиц, предлагаемых конкретной фирмой.

Товарная номенклатура м.б. описана с.п. параметров: широта, насыщенность, гармоничность

Широта товарной номенклатуры – общая численность ассортиментных групп, предлагаемых фирмой

Насыщенность товарной номенклатуры – общее количество производимых товарных единиц во всех ассортиментных группах.

Гармоничность ТН – степень близости между товарами различных ассортиментных групп стз их назначения, требований к организации производства, каналам распределения и продвижения.

Товарный ряд ассортиментной группы характеризуется длиной и насыщенностью.

Длина ассортиментного ряда – количество различных вариантов исполнения товара в рамках отдельной ассортиментной группы, имеющих общую базовую функцию, различающихся функциональными характеристиками, качеством, набором добавленных опций.

Насыщенность ассортиментного ряда – обще число товарных единиц, представленных по каждому варианту исполнения отдельного товара фирмы.

Решение о товарной номенклатуре и ассортименте может быть оформлено в виде таблицы (табл. 7)

Таблица 7

Фрагмент товарной номенклатуры компании «Вимм Билль Данн»

Йогурты питьевые Сыры Творог, творожная продукция
  Йогурт питьевой Лада   Сыр плавленый «Веселый молочник»   Творог БиоМакс
  Йогурт питьевой Чудо   Сыр твердый Ламбер   Творог 2BioNeo
  Кисломолочный напиток ИмунелеNeo       Творожок Чудо
  Питьевой кисломолочный 2BioNeo       Масса творожная
  Биойогурт 2Bio        

 

4. Определить стратегию вывода товара на рынок и обосновать свое решение.

Вывод товара в сферу реализации, характеризующийся использованием тех или иных методов продвижения во многом определяет объемы будущих продаж. Принципиальной основой для позиционирования товара на рынке, т.е. определения его места в товарном предложении и способов продвижения на рынок, являются решения относительно цены и затрат на продвижение товара. В этой связи принято выделять 4 основных стратегии вывода товара в сферу реализации: интенсивный маркетинг, широкое проникновение, выборочное проникновение, пассивный маркетинг.

    Затраты на маркетинг
    выше ниже
Цена выше интенсивный МГ выборочное проникновение на рынок
ниже широкое проникновение на рынок пассивный МГ

Интенсивный МГ наиболее эффективен, если: 1)пок-ли не осведомлены о товаре; 2) те, кто знают о товаре, готовы его покупать по высокой цене; 3) надо выработать у пок-лей предпочтит-е отношение к товару. Организация устанавливает более высокую цену на товар и расходует больше средств на стимулирование сбыта. Высокой ценой обеспечивается большая прибыль, а значительное стимулирование позволяет быстро проникнуть на рынок.

Выборочное проникновение на рынок исп-ся, когда: 1) емкость рынка не велика; 2) товар известен больш-ву пок-лей; 3) пок-ли готовы платить высокую цену за товар; 4) интенсивность конкур-ии небольшая. В данной ситуации цена устанавливается выше, чем у конкурентов при низких затратах на МГ.

Широкое проникновение на рынок – предполагает высокие затраты на МГ. Имеет смысл, если: 1) велика емкость рынка; 2) если пок-ли плохо осведомлены о товаре; 3) высокая цена неприемлема для больш-ва пок-лей; 4) на рынке сущ. жесткая ценовая конкуренция; 5) большие масштабы пр-ва уменьшают удельные издержки на пр-во. Предпочтение в рамках данной стратегии отдается низкой цене и высоким затратам на МГ. Наиболее успешна для быстрого выхода на рынок и захвата макс возможной его доли.

Пассивный МГ предполагает низкую цену при низких затратах на МГ. Эффективна, если: 1) емкость рынка высокая; 2) пок-ль хорошо осведомлен о товаре; 3) пок-ли отказываются приобретать дорогой товар; 4) интенсивность конкур-ии незначительна.

ЖЦТ

 

С течением времени спрос на товар может существенно изменяться под воздействием внутренней и внешней среды предприятия. Изменения происходящие с товаром имеют определенную закономерность, на основании которой принято выделять этапы ЖЦТ.

Жизненным циклом товара называется период существования определенного товара, начиная от периода его разработки и заканчивая уходом с рынка. Теория жизненного цикла товара выделяет общую для всех товаров закономерность, которая выражается в виде S-образной кривой изменения объема продаж с течением времени. Общий пример построения графика жизненного цикла товара приведен на рис. 5.

Однако, необходимо отметить, что отдельные этапы ЖЦТ для разных товаров имеют неодинаковую продолжительность, в связи с чем график ЖЦТ может принимать самые разнообразные формы.

 

Рис. 5. Кривая жизненного цикла товара






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных