Этап ЖЦТ
| Общая характеристика этапов
| Характеристика среды
|
внешняя
| Внутренняя
|
потребители
| конкуренты
| производство
| маркетинг
|
Разработка товара
| Товар отсутствует на рынке
| Предъявление неудовлетво-рительного спроса на товар
| Отсутствие прямых конкурентов, имеются потенциальные конкуренты
| Значительные затраты на изучение и апробирование идеи нового продукта, ее разработку и воплощение
| Маркетинговые исследования, тестирование нового продукта
|
Выведение товара на рынок
| Появление товара на рынке, медленное увеличение объема продаж
| Слабая осведомленность о товаре и нежелание менять свои привычки, только наиболее активные потребители знакомятся с товаром
| Заинтересованность потенциальных конкурентов в получении информации о реакции потребителей на товар, реальных конкурентов нет или немного
| Расходы на производство велики, технические проблемы в технологии производства товара еще полностью не устранены
| Значительные расходы на рекламу, стимулирование сбыта, повышение качества товара, создание сервиса
|
Рост
| Интенсивное нарастание объема продаж товара
| Признание товара потребителями
| Появление новых конкурентов, которые предлагают товар с новыми свойствами
| Затраты на производство товара стабилизируются, удельные издержки падают
| Большие затраты на рекламную поддержку и создание предпочтения к марке
|
Зрелость
| Продажи успешны, но их объем стабилизируется на одном уровне
| Достижение положительного восприятия товара большинством потенциальных покупателей
| Обострение конкуренции. Усиление ценовой конкуренции.
| Увеличение ассигнований на исследования с целью создания улучшенных вариантов товара
| Снижение затрат на стимулирование, поддержание приверженности к товару
|
Спад
| Падение объемов сбыта товара
| Изменение вкусов потребителей, приверженность сохраняют только консервативные потребители
| Уход с рынка многих производителей аналогичных товаров
| Рост ассигнований на исследования с целью создания новых товаров
| Выполнение гарантийных обязательств и сервисного обслуживания
|