ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ВОПРОС Сущность и классификация товаровТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА Характеристика товаров и услуг
ВОПРОС Сущность и классификация товаров Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворить реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучшее, чем это делают конкуренты. Эти действия обеспечиваются, прежде всего, путем реализации товарной политики, в рамках которой реализуются следующие мероприятия:
Но прежде чем подробно остановиться на всех этих вопросах, рассмотрим более детально сущность товара с позиции маркетинга.
Товар – это продукт, созданный для продажи. Товар – это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность. В маркетинге товаром является всякая продукция в виде физического объекта, услуги или идеи, которая предложена рынку для продажи или обмена. Это значит, что каждая фирма, прежде чем выходить на рынок, должна создать и выпустить некий товар соответствующего уровня качества, имеющий эффективную упаковку и марочное название. В маркетинге товар создается по следующей схеме:
потребности (часы – измерение времени, холодильник – хранение продуктов, зубная паста – гигиена полости рта) Товар в реальном исполнении – представляет собой определенный набор свойств, позволяющих удовлетворить некую потребность (Холодильник «Атлант», качество, свойства, упаковка, внешнее оформление, товарная марка) Товар с подкреплением – связан с характеристиками, которые дополняют потребительную стоимость товара. Это сервис и услуги, предоставляемые вместе с товаром (сервисное обслуживание холодильника «Атлант», гарантии, условия поставки, консультации) Классификация товаров: В зависимости от назначения: 1. Потребительские товары – для личного и семейного использования 2. Производственного назначения - товары, участвующие в процессе производства: сырье, полуфабрикаты, здания, сооружения, оборудование и т.д. Потребительские товары делятся: С учетом характера потребления: 1. Длительного пользования – товары, используемые в течение длительного периода (бытовая техника, мебель, автомобили, станки, холодильники, одежда) 2. Краткосрочного пользования – товары потребляемые сразу или в несколько приемов (продукты питания, моющие средства, косметика, зубная паста) 3. Услуги – действия, приносящие, человеку пользу (тех.обслуживание, ремонт, консультации) С учетом поведения покупателей при приобретении товаров: 1. Повседневного спроса – товары покупаются часто и без раздумий (средства гигиены, продукты питания, канцелярские принадлежности, хоз.мелочи, сигареты, газеты) Товары повседневного спроса в свою очередь подразделяются на: - основные товары постоянного спроса (хлеб, молоко, зубная паста) - товары импульсной покупки – товары, которые покупают без предварительных поисков и планирования (журналы, жевательная резинка, шоколадные батончики и т.д.) - товары для экстремальных случаев – товары, которые приобретаются при возникновении острой потребности в них (лекарственные препараты, зонт.) 2. Тщательного выбора – товары, которые в процессе покупки сравнивают между собой по качеству, цене, оформлению (одежда, мебель, электробытовая техника) 3. Престижные товары – товары, обладающие специфическими, уникальными характеристиками или ассоциирующиеся с названиями известных производителей (предметы роскоши, драгоценности, модные товары) 4. Товары пассивного спроса – товары, о существовании которых потребитель знает, но не задумывается об их приобретении, пока не возникает неожиданная необходимость (страхование жизни, могильные участки, надгробия)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|