Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВОПРОС Сущность и классификация товаров




ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА

Характеристика товаров и услуг

  1. Сущность и классификация товаров
  2. Товарная номенклатура и ассортимент. Организация управления товаром.

 

ВОПРОС Сущность и классификация товаров

Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворить реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучшее, чем это делают конкуренты. Эти действия обеспечиваются, прежде всего, путем реализации товарной политики, в рамках которой реализуются следующие мероприятия:

  • модификация изготовляемых товаров;
  • разработка новых видов продукции;
  • снятие с производства устаревших товаров;
  • установление оптимальной номенклатуры изготовляемых изделий;
  • обеспечение наилучшего ассортимента выпускаемых товаров;
  • установление и использование товарных знаков;
  • создание необходимой упаковки и проведение маркировки товаров;
  • организация сервисного обслуживания;
  • послепродажные контакты с покупателями.

Но прежде чем подробно остановиться на всех этих вопросах, рассмотрим более детально сущность товара с позиции маркетинга.

 

Товар – это продукт, созданный для продажи.

Товар – это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность.

В маркетинге товаром является всякая продукция в виде физического объекта, услуги или идеи, которая предложена рынку для продажи или обмена.

Это значит, что каждая фирма, прежде чем выходить на рынок, должна создать и выпустить некий товар соответствующего уровня качества, имеющий эффективную упаковку и марочное название.

В маркетинге товар создается по следующей схеме:

 

  Как?
Товар по замыслу – представляет собой основную выгоду,

  Какой?  
Что?
рассматриваемую с точки зрения удовлетворяемой

потребности (часы – измерение времени, холодильник –

хранение продуктов, зубная паста – гигиена полости рта) Товар в реальном исполнении – представляет собой

определенный набор свойств, позволяющих удовлетворить некую потребность (Холодильник «Атлант», качество, свойства, упаковка, внешнее оформление, товарная марка)

Товар с подкреплением – связан с характеристиками, которые дополняют потребительную стоимость товара. Это сервис и услуги, предоставляемые вместе с товаром (сервисное обслуживание холодильника «Атлант», гарантии, условия поставки, консультации)

Классификация товаров:

В зависимости от назначения:

1. Потребительские товары – для личного и семейного использования

2. Производственного назначения - товары, участвующие в процессе производства: сырье, полуфабрикаты, здания, сооружения, оборудование и т.д.

Потребительские товары делятся:

С учетом характера потребления:

1. Длительного пользования – товары, используемые в течение длительного периода (бытовая техника, мебель, автомобили, станки, холодильники, одежда)

2. Краткосрочного пользования – товары потребляемые сразу или в несколько приемов (продукты питания, моющие средства, косметика, зубная паста)

3. Услуги – действия, приносящие, человеку пользу (тех.обслуживание, ремонт, консультации)

С учетом поведения покупателей при приобретении товаров:

1. Повседневного спроса – товары покупаются часто и без раздумий (средства гигиены, продукты питания, канцелярские принадлежности, хоз.мелочи, сигареты, газеты)

Товары повседневного спроса в свою очередь подразделяются на:

- основные товары постоянного спроса (хлеб, молоко, зубная паста)

- товары импульсной покупки – товары, которые покупают без предварительных поисков и планирования (журналы, жевательная резинка, шоколадные батончики и т.д.)

- товары для экстремальных случаев – товары, которые приобретаются при возникновении острой потребности в них (лекарственные препараты, зонт.)

2. Тщательного выбора – товары, которые в процессе покупки сравнивают между собой по качеству, цене, оформлению (одежда, мебель, электробытовая техника)

3. Престижные товары – товары, обладающие специфическими, уникальными характеристиками или ассоциирующиеся с названиями известных производителей (предметы роскоши, драгоценности, модные товары)

4. Товары пассивного спроса – товары, о существовании которых потребитель знает, но не задумывается об их приобретении, пока не возникает неожиданная необходимость (страхование жизни, могильные участки, надгробия)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных