Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Требования к уровню усвоения содержания курса




Специалист сервиса и туризма должен знать:

1) основы менеджмента в туризме;

2) законодательные акты и нормативные документы в туризме;

3) методологию планирования, используемую на турпредприятиях;

4) основы маркетинга, в том числе особенности маркетинга в туризме;

5) основы рекламы, в том числе особенности проведения рекламных кампаний в туризме;

6) основы делопроизводства предприятий и организаций, в том числе документирование деятельности туристских предприятий;

7) содержание должностных обязанностей специалиста сервиса и туризма;

В процессе производственной практики студент должен овладеть следующими умениями и навыками:

- использовать в практической деятельности современные научные и теоретические знания в вопросах организации и управления сервисной деятельностью в различных звеньях системы управления;

- принимать объективные решения на основе анализа проблемных ситуаций в конкретной практической работе туристского предприятия;

- уметь определять спрос на существующие услуги туристского предприятия, а также выполнять прогнозирование инновационных проектов;

- уметь выполнять анализ эффективности маркетинговых мероприятий, связанных с продвижением производимых услуг туристским предприятием, а также эффективность реализуемой рекламной кампании;

- находить собственное место на рынке рабочей силы.

Учет и оценку деятельности студентов осуществляют руководитель практики в контакте с менеджерами и администрацией организации.

По результатам производственной практики студент получает дифференцированную оценку, которая складывается из следующих параметров:

- уровень сформированности профессиональных умений и навыков;

- эффективность проведенных маркетинговых исследований и разработки туристского маршрута;

- отношение к практике, культура обслуживания клиентов;

- проявление творчества;

- уровень анализа и самоанализа;

- качество оформления документации.

Примерный тематический план

Наименование тем Количество дней
Организация деятельности базы практики  
Нормативно – правовая база в деятельности турпредприятий  
Особенности менеджмента турпредприятий  
Маркетинговые исследования в туризме  
Технологии организации и обслуживания клиентов турпредприятий  
Реклама в туризме  
Аналитическая деятельности специалиста сервиса и туризма  
Итого 30 дней
     

 

РАЗДЕЛЫ ПРАКТИКИ

2.1. Учебный курс производственной практики в соответствии со спецификой профессиональной деятельности специалиста социально-культурного сервиса и туризма включает следующие разделы: организационно-ознакомительная, методическая, учебная, учебно-исследовательская, аналитическая работа.

Темы и их краткое содержание

Тема 1. Организация деятельности базы практики

Изучение рабочей программы практики. Изучение и анализ деятельности базы практики. Организационно-правовая форма организации и форма собственности. Изучение и анализ материально-технического оснащения базы практики. Беседа с администрацией и специалистами базы практики.

Основные вопросы для наблюдения и анализа:

1. Характеристика типа и структуры базы практики.

2. Характеристика материально-технической базы практики. Соответствие оборудования требованиям.

3. Нормативно-правовое обеспечение трудовой деятельности сотрудников базы практики (прием на работу, увольнение, порядок предоставления отпусков, тарификация).

4. Основные требования, предъявляемые к специалисту сервиса и туризма.

5. Основные направления деятельности, традиции, правила внутреннего распорядка, права и обязанности сотрудников.

Практическая работа:

· Изучить программу производственной практики.

· Познакомиться с базой практики, составить паспорт предприятия.

· Изучить и дать оценку материально-технического оснащения базы практики.

Беседа с администрацией и специалистами базы практики о специфике особенностях деятельности в организации.

Изучить функциональные обязанности специалиста сервиса и туризма предприятия.

Разработать индивидуальный план работы студента-практиканта на время прохождения практики.

Тема 2. Нормативно-правовая база в деятельности турпредприятий

Изучение федеральных и региональных нормативно-правовых документов, регулирующих отношения в туризме. Изучение и анализ нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность предприятия базы практики. Составление индивидуального плана работы.

Основные вопросы для наблюдения и анализа:

1. Нормативно-правовые основы организации и обслуживания населения в туризме.

2. Документы, регламентирующие деятельность предприятия базы практики (лицензия, сертификат; договор с учредителем, устав, положение о структурных подразделениях, структурная и штатная численность, трудовой договор, правила внутреннего распорядка; документы для заказа; документы клиента; инструкции по технике безопасности).

3. Назначение документа. Срок действия документа. Структура и основные положения документа.

Практическая работа:

Познакомиться с нормативно-правовыми документами турпредприятия.

Оформить в таблице краткие выписки из документов.

Тема 3. Особенности менеджмента турпредприятий.

Изучение и анализ организационной структуры базы практики (основные отделы, их кадровый состав и сфера деятельности) и управленческих отношений. Изучение основ технологий обслуживания в туризме.

Основные вопросы для наблюдения и анализа:

1. Характеристика типа организационной структуры управления предприятием.

2. Характеристика коллектива.

3. Характеристика руководства коллективом.

Практическая работа:

Изучить и дать оценку типу организационной структуры управления предприятием, оформить в виде схемы.

Изучить особенности управления в процессе оказания услуг, оформить в мероприятия, рекомендуемые руководством с целью повышения эффективности обслуживания и формирования приверженного клиента.

Тема 4. Маркетинговые исследования в туризме.

Потребности населения в товарах и услугах предприятия. Сегментирование рынка потребителей предприятия. Концепция маркетинга предприятия. Маркетинговые коммуникации. Продвижение товаров и услуг предприятия.

Основные вопросы для наблюдения и анализа:

1. Характеристика потребностей населения в туруслугах предприятия.

2. Характеристика сегмента рынка предприятия.

3. Характеристика маркетинговой стратегии предприятия.

4. Особенности продукта и сервиса, товара предприятия.

5. Характеристика маркетинговых коммуникаций, устанавливаемых на предприятия в процессе обслуживания клиентов.

6. Основные методы стимулирования продаж, используемые на предприятии.

7. Каналы распространения товаров, услуг.

Практическая работа:

· Выполнить анализ потребности населения в товарах и услугах предприятия, оформить в виде анкеты и отчета, по проведенному исследованию.

· Изучить и дать характеристику сегмента рынка предприятия, оформить в таблицу.

· Изучить маркетинговые концепции, используемые в процессе деятельности предприятия, отметить в характеристике предприятия.

· Выполнить анализ внешней окружающей среды предприятия, оформить в SWOT-анализ.

· Изучить установление маркетинговых коммуникаций сервисными служащими на предприятии, отметить в характеристике предприятия.

· Изучить методы стимулирования продаж, используемых на предприятии, отметить в характеристике предприятия.

· Изучить каналы распространения товаров и услуг, используемых в практике работы предприятия, отметить в характеристике предприятия.

Тема 5. Технологии организации и обслуживания клиентов турпредприятий.

Разработка туристского маршрута. Оценка экономической эффективности. Культура обслуживания клиентов. Преодоление коммуникационных барьеров в общении с потребителями.

Основные вопросы для наблюдения и анализа:

1. Характеристика турмаршрута (технологическая карта, информационный лист, паспорт маршрута, памятка туриста, буклет, смета).

2. Экономическая эффективность турмаршрута.

3. Мероприятия, проводимые предприятием с целью повышения культуры обслуживания клиентов.

4. Контактная зона.

Практическая работа:

· Разработать турмаршрут в рамках технологии организации и обслуживания клиентов, оформить в виде документов.

· Произвести расчет себестоимости турмаршрута, оценку экономической эффективности, оформить в виде приложения к разработанному маршруту.

· Изучить и дать характеристику мероприятий первого и второго поколения, проводимых сервисным предприятием с целью повышения культуры обслуживания клиентов, отметить в характеристике предприятия.

· Изучить и дать характеристику коммуникаций специалиста сервиса и туризма (студент-практикант) и клиента в процессе производства и реализации туруслуг предприятия. В случае выявления коммуникационных барьеров, выявить причины их возникновения и мероприятия по устранению и предупреждению.

Тема 6. Реклама в туризме.

Наблюдение и анализ рекламной деятельности турпредприятия (качество рекламной продукции, способы распространения рекламы). Анализ эффективности рекламы товаров и услуг турпредприятия.

Основные вопросы для наблюдения и анализа:

1. Характеристика рекламной деятельности турпредприятия, используемой с целью продвижения на рынок и последующей продажи производимых туруслуг.

2. Эффективность рекламной кампании турпредприятия.

Практическая работа:

· Изучить и дать характеристику рекламной деятельности турпредприятия, отметить в характеристике предприятия.

· Выполнить анализ эффективности рекламной деятельности турпредприятия, выполнить в виде: таблицы оценки эффективности рекламного объявления; расчета целевой аудитории и пересекающейся; мероприятий по повышению эффективности использования рекламы.

· Отметить в характеристике предприятия.

Тема 7. Аналитическая деятельность специалиста сервиса и туризма.

Анализ туристского маршрута, разработанного членами бригады. Выполнение рефлексии программы практики. Составление отчета студента-практиканта за период практики.

Основные вопросы для наблюдения и анализа:

· Аналитическая деятельность специалиста сервиса и туризма (правильно трактовать и учитывать в своей деятельности результаты проведенной диагностики; планировать деятельность сотрудников и свою собственную, вносить необходимые коррективы в работу).

· Анализ туристского маршрута (цель, задачи, действия проводящего, оценка действий с точки зрения эффективности).

· Самоанализ деятельности в период прохождения практики (положительные и негативные моменты в самостоятельной деятельности, над чем предстоит работать в дальнейшем).

Практическая работа:

· Устно проанализировать разработанный туристский маршрут.

· Проанализировать свою деятельность за период практики, составить отчет о проделанной работе с выводами и предложениями по совершенствованию практики.

По окончании практики студент обязан представить в учебное заведение следующие документы, заверенные печатью организации, где пройдена практика:

· Отчет о прохождении практики.

· Направление на прохождение практики, заверенную печатью и подписью руководителя организации по месту прохождения практики. Отсутствие данных документов является основанием для недопущения студента к сдаче отчета по практике.

В отчете должны быть отражены:

• Место и время прохождения практики,

• Последовательность прохождения практики

• Описание выполненной работы по разделам программы в общей форме.

• Анализ наиболее сложных и характерных случаев, изученных студентом.

• Указание на затруднения, которые встретились при прохождении практики.

• Изложение спорных вопросов, которые возникли по конкретным делам и их решение.

В отчете студент должен обобщить проделанную работу, сделать выводы и анализ.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных