ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Требования к уровню усвоения содержания курсаСпециалист сервиса и туризма должен знать: 1) основы менеджмента в туризме; 2) законодательные акты и нормативные документы в туризме; 3) методологию планирования, используемую на турпредприятиях; 4) основы маркетинга, в том числе особенности маркетинга в туризме; 5) основы рекламы, в том числе особенности проведения рекламных кампаний в туризме; 6) основы делопроизводства предприятий и организаций, в том числе документирование деятельности туристских предприятий; 7) содержание должностных обязанностей специалиста сервиса и туризма; В процессе производственной практики студент должен овладеть следующими умениями и навыками: - использовать в практической деятельности современные научные и теоретические знания в вопросах организации и управления сервисной деятельностью в различных звеньях системы управления; - принимать объективные решения на основе анализа проблемных ситуаций в конкретной практической работе туристского предприятия; - уметь определять спрос на существующие услуги туристского предприятия, а также выполнять прогнозирование инновационных проектов; - уметь выполнять анализ эффективности маркетинговых мероприятий, связанных с продвижением производимых услуг туристским предприятием, а также эффективность реализуемой рекламной кампании; - находить собственное место на рынке рабочей силы. Учет и оценку деятельности студентов осуществляют руководитель практики в контакте с менеджерами и администрацией организации. По результатам производственной практики студент получает дифференцированную оценку, которая складывается из следующих параметров: - уровень сформированности профессиональных умений и навыков; - эффективность проведенных маркетинговых исследований и разработки туристского маршрута; - отношение к практике, культура обслуживания клиентов; - проявление творчества; - уровень анализа и самоанализа; - качество оформления документации. Примерный тематический план
РАЗДЕЛЫ ПРАКТИКИ 2.1. Учебный курс производственной практики в соответствии со спецификой профессиональной деятельности специалиста социально-культурного сервиса и туризма включает следующие разделы: организационно-ознакомительная, методическая, учебная, учебно-исследовательская, аналитическая работа. Темы и их краткое содержание Тема 1. Организация деятельности базы практики Изучение рабочей программы практики. Изучение и анализ деятельности базы практики. Организационно-правовая форма организации и форма собственности. Изучение и анализ материально-технического оснащения базы практики. Беседа с администрацией и специалистами базы практики. Основные вопросы для наблюдения и анализа: 1. Характеристика типа и структуры базы практики. 2. Характеристика материально-технической базы практики. Соответствие оборудования требованиям. 3. Нормативно-правовое обеспечение трудовой деятельности сотрудников базы практики (прием на работу, увольнение, порядок предоставления отпусков, тарификация). 4. Основные требования, предъявляемые к специалисту сервиса и туризма. 5. Основные направления деятельности, традиции, правила внутреннего распорядка, права и обязанности сотрудников. Практическая работа: · Изучить программу производственной практики. · Познакомиться с базой практики, составить паспорт предприятия. · Изучить и дать оценку материально-технического оснащения базы практики. Беседа с администрацией и специалистами базы практики о специфике особенностях деятельности в организации. Изучить функциональные обязанности специалиста сервиса и туризма предприятия. Разработать индивидуальный план работы студента-практиканта на время прохождения практики. Тема 2. Нормативно-правовая база в деятельности турпредприятий Изучение федеральных и региональных нормативно-правовых документов, регулирующих отношения в туризме. Изучение и анализ нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность предприятия базы практики. Составление индивидуального плана работы. Основные вопросы для наблюдения и анализа: 1. Нормативно-правовые основы организации и обслуживания населения в туризме. 2. Документы, регламентирующие деятельность предприятия базы практики (лицензия, сертификат; договор с учредителем, устав, положение о структурных подразделениях, структурная и штатная численность, трудовой договор, правила внутреннего распорядка; документы для заказа; документы клиента; инструкции по технике безопасности). 3. Назначение документа. Срок действия документа. Структура и основные положения документа. Практическая работа: Познакомиться с нормативно-правовыми документами турпредприятия. Оформить в таблице краткие выписки из документов. Тема 3. Особенности менеджмента турпредприятий. Изучение и анализ организационной структуры базы практики (основные отделы, их кадровый состав и сфера деятельности) и управленческих отношений. Изучение основ технологий обслуживания в туризме. Основные вопросы для наблюдения и анализа: 1. Характеристика типа организационной структуры управления предприятием. 2. Характеристика коллектива. 3. Характеристика руководства коллективом. Практическая работа: Изучить и дать оценку типу организационной структуры управления предприятием, оформить в виде схемы. Изучить особенности управления в процессе оказания услуг, оформить в мероприятия, рекомендуемые руководством с целью повышения эффективности обслуживания и формирования приверженного клиента. Тема 4. Маркетинговые исследования в туризме. Потребности населения в товарах и услугах предприятия. Сегментирование рынка потребителей предприятия. Концепция маркетинга предприятия. Маркетинговые коммуникации. Продвижение товаров и услуг предприятия. Основные вопросы для наблюдения и анализа: 1. Характеристика потребностей населения в туруслугах предприятия. 2. Характеристика сегмента рынка предприятия. 3. Характеристика маркетинговой стратегии предприятия. 4. Особенности продукта и сервиса, товара предприятия. 5. Характеристика маркетинговых коммуникаций, устанавливаемых на предприятия в процессе обслуживания клиентов. 6. Основные методы стимулирования продаж, используемые на предприятии. 7. Каналы распространения товаров, услуг. Практическая работа: · Выполнить анализ потребности населения в товарах и услугах предприятия, оформить в виде анкеты и отчета, по проведенному исследованию. · Изучить и дать характеристику сегмента рынка предприятия, оформить в таблицу. · Изучить маркетинговые концепции, используемые в процессе деятельности предприятия, отметить в характеристике предприятия. · Выполнить анализ внешней окружающей среды предприятия, оформить в SWOT-анализ. · Изучить установление маркетинговых коммуникаций сервисными служащими на предприятии, отметить в характеристике предприятия. · Изучить методы стимулирования продаж, используемых на предприятии, отметить в характеристике предприятия. · Изучить каналы распространения товаров и услуг, используемых в практике работы предприятия, отметить в характеристике предприятия. Тема 5. Технологии организации и обслуживания клиентов турпредприятий. Разработка туристского маршрута. Оценка экономической эффективности. Культура обслуживания клиентов. Преодоление коммуникационных барьеров в общении с потребителями. Основные вопросы для наблюдения и анализа: 1. Характеристика турмаршрута (технологическая карта, информационный лист, паспорт маршрута, памятка туриста, буклет, смета). 2. Экономическая эффективность турмаршрута. 3. Мероприятия, проводимые предприятием с целью повышения культуры обслуживания клиентов. 4. Контактная зона. Практическая работа: · Разработать турмаршрут в рамках технологии организации и обслуживания клиентов, оформить в виде документов. · Произвести расчет себестоимости турмаршрута, оценку экономической эффективности, оформить в виде приложения к разработанному маршруту. · Изучить и дать характеристику мероприятий первого и второго поколения, проводимых сервисным предприятием с целью повышения культуры обслуживания клиентов, отметить в характеристике предприятия. · Изучить и дать характеристику коммуникаций специалиста сервиса и туризма (студент-практикант) и клиента в процессе производства и реализации туруслуг предприятия. В случае выявления коммуникационных барьеров, выявить причины их возникновения и мероприятия по устранению и предупреждению. Тема 6. Реклама в туризме. Наблюдение и анализ рекламной деятельности турпредприятия (качество рекламной продукции, способы распространения рекламы). Анализ эффективности рекламы товаров и услуг турпредприятия. Основные вопросы для наблюдения и анализа: 1. Характеристика рекламной деятельности турпредприятия, используемой с целью продвижения на рынок и последующей продажи производимых туруслуг. 2. Эффективность рекламной кампании турпредприятия. Практическая работа: · Изучить и дать характеристику рекламной деятельности турпредприятия, отметить в характеристике предприятия. · Выполнить анализ эффективности рекламной деятельности турпредприятия, выполнить в виде: таблицы оценки эффективности рекламного объявления; расчета целевой аудитории и пересекающейся; мероприятий по повышению эффективности использования рекламы. · Отметить в характеристике предприятия. Тема 7. Аналитическая деятельность специалиста сервиса и туризма. Анализ туристского маршрута, разработанного членами бригады. Выполнение рефлексии программы практики. Составление отчета студента-практиканта за период практики. Основные вопросы для наблюдения и анализа: · Аналитическая деятельность специалиста сервиса и туризма (правильно трактовать и учитывать в своей деятельности результаты проведенной диагностики; планировать деятельность сотрудников и свою собственную, вносить необходимые коррективы в работу). · Анализ туристского маршрута (цель, задачи, действия проводящего, оценка действий с точки зрения эффективности). · Самоанализ деятельности в период прохождения практики (положительные и негативные моменты в самостоятельной деятельности, над чем предстоит работать в дальнейшем). Практическая работа: · Устно проанализировать разработанный туристский маршрут. · Проанализировать свою деятельность за период практики, составить отчет о проделанной работе с выводами и предложениями по совершенствованию практики. По окончании практики студент обязан представить в учебное заведение следующие документы, заверенные печатью организации, где пройдена практика: · Отчет о прохождении практики. · Направление на прохождение практики, заверенную печатью и подписью руководителя организации по месту прохождения практики. Отсутствие данных документов является основанием для недопущения студента к сдаче отчета по практике. В отчете должны быть отражены: • Место и время прохождения практики, • Последовательность прохождения практики • Описание выполненной работы по разделам программы в общей форме. • Анализ наиболее сложных и характерных случаев, изученных студентом. • Указание на затруднения, которые встретились при прохождении практики. • Изложение спорных вопросов, которые возникли по конкретным делам и их решение. В отчете студент должен обобщить проделанную работу, сделать выводы и анализ. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|