Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Международные литературные связи 4 страница




 

[521]См.: Эстетика природы. М., 1994. С. 150.

 

[522]См.: Шайтанов И.О. Мыслящая муза. «Открытие природы» в поэзии XVIII века. М… 1989.

 

[523] Пришвин М.М. Дневники 1920–1922. М., 1995. С. 221.

 

[524] Фарыно Е. Введение в литературоведение. Варшава, 1991. С. 288.

 

[525] Лихачев Д.С. Поэзия садов. К семантике садово-парковых стилей. Сад как текст. 2-е изд., испр. и доп. СПб., 1991. С. 8.

 

[526] Пришвин М.М. Собр. соч.: В 8 т. М., 1983. Т. 3. С. 215, 84.

 

[527] Пришвин М.М. Собр. соч.: В 8 т. М., 1957. Т. 6. С. 109.

 

[528] Пришвин М.М. Собр. соч.: В 8 т. Т. 8. С. 64.

 

[529] Пришвин М.М. Дневники 1920–1922. С. 83.

 

[530] Пришвин М.М. Дневники 1914–1917. М., 1991. С. 153.

 

[531]См.: Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера земли. С. 172–192.

 

[532] Фарыно Е. Введение в литературоведение. Варшава. 1991. С. 293. Об исчерпанности для писателей мира природы (как и вещного мира, быта, психологии) с еще большей резкостью, чем Е. Фарыно и задолго до него, писал Б.М. Эйхенбаум: «Старый русский роман с психологией, с бытом, с философией и «чувством природы» — все это стало мертвым. Ожило чувство языка, и ожило чувство сюжета. Явилась заново потребность игры с формой. И вот тут-то оказалось, что с русским материалом ничего не сделать» (Эйхенбаум Б.М. О Шатобриане, о червонцах и русской литературе (1924) // Эйхенбаум Б.М. О литературе: Работы разных лет. М., 1987. С. 367).

 

[533] Лессинг Г.Э. Лаокоон, или О границах живописи и поэзии. С. 186–195.

 

[534] Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. С. 209, 219, 334.

 

[535] Лотман Ю.М. Избранные статьи: В 3 т. Таллинн, 1992–1993. Т. 1. С. 447, 451. См. также; Фрэнк Д. Пространственная форма в современной литературе (1945) // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX–XX вв. М., 1987.

 

[536] Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе: Очерки по исторической поэтике // Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. С. 391, 399, 406.

 

[537] Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. С. 180–182.

 

[538] Эккерман И.П. Разговоры с Гете в последние годы его жизни. М.; Л., 1934. С. 169.

 

[539] Аристотель. Об искусстве поэзии. С. 66.

 

[540] Гегель Г.В.Ф. Эстетика: В 4 т. Т. 1. С. 213.

 

[541]См.: Пропп В.Я. Морфология сказки. М., 1969. Гл. 3.

 

[542]См.: Косиков Г.К. Структурная поэтика сюжетосложения во Франции // Зарубежное литературоведение 70-х годов. Направления, тенденции, проблемы. М., 1984.

 

[543] Греймас А.Ж. В поисках трансформационных моделей // Зарубежные исследования по семиотике фольклора. М., 1984. С. 106–108.

 

[544]О новеллистических и басенных сюжетах см.: Гаспаров М.Л. Колумбово яйцо и строение новеллы // Сборник статей по вторичным моделирующим системам. Тарту, 1973.

 

[545] Достоевский Ф.М. Полн. собр. соч.: В 30 т. Л., 1986. Т. 29. Кн. 1. С. 143.

 

[546] Островский А.Н. Полн. собр. соч.: В 12 т. М., 1978. Т. 10. С. 459, 276, 460.

 

[547] Анненский И.Ф. Книги отражений. С. 75.

 

[548] Андреев Л.Н. Письма о театре // Шиповник. СПб., 1914. Кн. 22. С. 231.

 

[549] Эйхенбаум Б.М. Статьи о Лермонтове. М.; Л., 1961. С. 183–184.

 

[550] Шоу Б. О драме и театре. М., 1963. С. 68–77, 500.

 

[551] Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей. С. 426.

 

[552]См.: Выготский Л.С. Трагедия о Гамлете, принце Датском // Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1986. С. 356–366.

 

[553]См.: Робинсон А.Н. Творчество Аввакума в историко-функциональном освещении // Русская литература в историко-функциональном освещении. М., 1979. С. 160.

 

[554]Называть вещи своими именами: Программные выступления мастеров западноевропейской литературы XX века. М., 1986. С. 115, 118.

 

[555]См.: Степанов Ю.С. Язык художественной литературы // Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990.

 

[556] Степанов Ю. С. Стилистика// Там же.

 

[557]См.: Чудаков А.П. В.В. Виноградов и его теория поэтики// Чудаков А.П. Слово — вещь — мир. От Пушкина до Толстого: Очерки поэтики русских классиков. М., 1992.

 

[558]См.: Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика; его же. Стилистика и стихосложение. Л., 1959; его же. Стилистика, 2-е изд., испр. и доп. Л., 1983.

 

[559]Античные риторики. М., 1978. С. 19.

 

[560] Гиндин С.И. Риторика и проблемы структуры текста // Дюбуа Ж. и др. Общая риторика /Пер. с фр. М., 1986. С. 364.

 

[561] Аверинцев С.С. Древнегреческая поэтика и мировая литература //Поэтика древнегреческой литературы. М., 1981. С. 8, 6.

 

[562] Белинский В.Г. Поли. собр. соч.: В 13 т. М„1956. Т. 10. С. 15.

 

[563]См.: Лотман Ю.М. Риторика // Лотман Ю.М. Избранные статьи: В 3 т. Т. 1: Статьи по семиотике и типологии культуры. С. 181.

 

[564] Платон. Избранные диалоги. С. 83, 231, 246.

 

[565] Цицерон. О старости. О дружбе. Об обязанностях. М„1974. С. 112. См. также с. 92–93.

 

[566]См.: Гадамер Г.-Г. Неспособность к разговору //Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного /Пер. с нем. М., 1991.

 

[567] Гинзбург Л.Я. О лирике. С. 211. См. также с. 224–225.

 

[568]Человек читающий. М., 1983. С. 240.

 

[569] Ухтомский А.А. Интуиция совести. С. 287.

 

[570] Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. С. 539, 461.

 

[571]См.: Вайнштейн О.Б. Деррида и Платон: деконструкция Логоса // Мировое древо. 1992. № 1.

 

[572]См.: Якобсон Р. О. Поэзия грамматики и грамматика поэзии// Семиотика. М., 1983. С. 462, 469.

 

[573]Метафора (наиболее употребительный род словесных ассоциаций) рассматривается современными учеными как первостепенно важная форма человеческого мышления (путь проникновения в суть вещей), как проявление артистизма и игрового начала, как способ претворения условных вербальных знаков в иконические (образные). См.: Теория метафоры / Пер. с англ., нем., исп., фр., пол. М., 1990. С. 169, 173, 389, 422, 552 и др.

 

[574] Мандельштам О.Э. Слово и культура. С. 42.

 

[575] Шеллинг Ф. Философия искусства. С. 343.

 

[576]См.: Сабанеев Л. Музыка речи: Эстетическое исследование. М., 1923. С. 79–89.

 

[577] Пастернак Б. Л. Воздушные пути. С. 438.

 

[578]См.: Булгаков С.Н. Философия имени. Париж, 1953.

 

[579]См.: Вейдле В.В. Эмбриология поэзии. Введение в фоносемантику поэтической речи. Париж, 1980.

 

[580]См.: Григорьев В.П. Поэтика слова: На материале русской советской поэзии. М., 1979. С. 285–303.

 

[581]См.: Веселовский А.Н. Историческая поэтика. С. 118–122.

 

[582] Белый А. Стихотворения и поэмы. М.; Л., 1966. С. 548.

 

[583]См.: Эйхенбаум Б.М. О поэзии. Л., 1969. С. 328–338.

 

[584]Тезисы пражского лингвистического кружка // Звегинцев В.А. История языкознания XIX–XX веков в очерках и извлечениях: В 2 т. М., 1965. Т. 2. С. 133, 136.

 

[585] Тодоров Цв. Понятие литературы// Семиотика. М., 1983. С. 367, 368, 363.

 

[586] Якобсон P.O. Лингвистика и поэтика// Структурализм: «за» и «против»: Сб. статей. М., 1975. С. 228.

 

[587] Гаспаров М.Л. Поэзия и проза — поэтика и риторика// Историческая поэтика: Литературные эпохи и типы художественного сознания. М., 1994. С. 126.

 

[588]См.: Тынянов Ю.Н. Проблема стихотворного языка. М., 1965. С. 66, 121.

 

[589]Из числа современных пособий по стиховедению см.: Богомолов Н.А. Стихотворная речь. М., 1995; Гаспаров М.Л. Русские стихи 1890-х–1925-го годов в комментариях. М., 1993; Холшевников В. Е. Основы стиховедения: Русское стихосложение, 3-е изд., перераб. СПб., 1996. Федотов О.И. Основы русского стихосложения. Метрика и ритмика. М., 1997.

 

[590] Гаспаров М.Л. Семантический ореол метра: К семантике русского трехстопного ямба // Лингвистика и поэтика. М., 1979. С. 285. У истоков исследований семантического ореола стиховых форм — Тарановский К.О. взаимоотношении стихотворного ритма и тематики // American contributions to the V International Congress of Slavists. 1963. Здесь рассмотрена судьба пятистопного хорея в русской поэзии XIX–XX вв.

 

[591] Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. С. 89, 99.

 

[592] Лотман Ю.М. Избранные статьи: В 3 т. Т. 1. С. 148.

 

[593]См.: Гиндин С.И. Что такое текст и лингвистика текста // Аспекты изучения текста: Сб. научных трудов. М., 1981.

 

[594] Лихачев Д.С. Текстология. На материале русской литературы Х — XVII веков, 2-е изд., перераб. и доп. Л., 1983. С. 129.

 

[595] Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. С. 24–25. См. также: Гей Н.К. Художественный образ как категория поэтики // Контекст-1982. Литературно-теоретические исследования. М., 1983. С. 92–93. См. также: Гореликова М.И., Магомедова Д.М. Лингвистический анализ художественного текста. М., 1983.

 

[596]См.: Долинин К.А. Интерпретация текста (Французский язык). М., 1985.

 

[597]См.: Кржижановский С.Д. Поэтика заглавий. М., 1931; Ламзина А.В. Заглавие литературного произведения// Русская словесность. 1997. № 3; Мильчина В.А. Поэтика примечаний// Вопр. литературы. 1978. № 11.

 

[598]См.: Винокур Т.О. Критика поэтического текста// Винокур Г. О. О языке художественной литературы. М., 1991; Томашевский Б.В. Писатель и книга: Очерк текстологии, 2-е изд. М., 1959; Рейсер С.А. Палеография и текстология нового времени. М., 1970; Лихачев Д.С. Текстология. На материале русской литературы Х — XVII веков. 2-е изд., перераб. и доп. Л., 1983.

 

[599] Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. С. 281.

 

[600] Лотман Ю.М. Избранные статьи. Т. 1. С. 286, 284.

 

[601] Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. С. 282–285, 292, 304, 346.

 

[602] Лотман Ю.М. Избранные статьи. Т. 1. С. 134–136, 45, 144.

 

[603]Интервью с Жаком Деррида // Мировое древо. 1/92. М., 1992. С. 74.

 

[604]Тартуско-московская семиотическая школа глазами ее участников // Ю.М. Лотман и тартуско-московская семиотическая школа. М., 1994. С. 301.

 

[605] Барт Р. S/Z. М., 1994. С. 227.

 

[606] Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. С. 417, 515.

 

[607] Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. С. 112–113, 121.

 

[608] Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. С. 340–341.

 

[609] Аничков Е.В. Традиция и стилизация // Театр. Книга о новом театре. СПб., 1908.

 

[610] Чуковская Л.К. Записки об Анне Ахматовой: В 3 т. М„1997. Т. 1. С. 173.

 

[611] Гете И.В. О пародии у древних (1824) // Гете И.В. Об искусстве. С. 473.

 

[612]См.: Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. С. 291.

 

[613] Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. С. 310, 294, 201.

 

[614] Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. С. 327.

 

[615] Каргашин И.А. Сказ в русской литературе. Вопросы теории и истории. Калуга, 1996. С. 12.

 

[616] Эйхенбаум Б.М. Лесков и современная проза // Эйхенбаум Б.М. О литературе: Работы разных лет. С. 419.

 

[617]Мущенко Е.Г., Скобелев В.П., Кройчик Л.Е. Поэтика сказа. Воронеж, 1978. С. 31.

 

[618] Эйхенбаум Б.М. Лесков и современная проза. С. 422.

 

[619]Мущенко Е.Г., Скобелев В.П., Кройчик Л.Е. Поэтика сказа. С. 9.

 

[620] Левин Ю.И., Сегал Д.М., Тименчик Р.Д., Топоров В.Н., Цивьян Т.В. Русская семантическая поэтика как потенциальная культурная парадигма // Russian literature. 1974. № 7/8. P. 71.

 

[621] Лихачев Д.С. Ахматова и Гоголь // Лихачев Д.С. Литература — Реальность— Литература. Л., 1981. С. 173. О реминисценциях в «Поэме без героя» см. также статьи В.Н. Топорова (Тезисы докладов IV Летней школы по вторичным моделирующим системам. Тарту, 1970), Т.В. Цивьян (Ученые записки/ Тартуского ун-та. Вып. 284. Тарту, 1971), Д.Е. Максимова (там же. Вып. 680. Тарту, 1985), Л.К… Долгополова (Русская литература. 1979. № 4).

 

[622]См.: Евангельский текст в русской литературе XVIII–XX веков. Цитата, реминисценция, мотив, сюжет, жанр. Петрозаводск, 1994.

 

[623] Пушкин А.С. Поли. собр. соч.: В 10 т. М.; Л., 1949. Т. 10. С. 324.

 

[624] Подгаецкая И.Ю. «Свое» и «чужое» в поэтическом стиле. Жуковский — Лермонтов — Тютчев // Смена литературных стилей. М., 1974. С. 201.

 

[625]Цит. по: Карельский А.В. От героя к человеку. Два века западноевропейской литературы. М., 1990. С. 309.

 

[626] Минц З.Г. Функция реминисценций в поэтике А. Блока // Ученые записки Тартуского ун-та. Вып. 308. Тарту, 1973. С. 416.

 

[627] Арсеньев Н.С. О лирическом стиле и некоторых лирических темах Пушкина // Записки русской академической группы в США. Нью-Йорк, 1975. Т. 9. С. 85.

 

[628] Ахматова А.А. «Самый непрочитанный поэт». Заметки о Николае Гумилеве // Хейт А. Анна Ахматова. Поэтические странствия (пер. с англ.). Дневники, воспоминания) письма А.А. Ахматовой. М., 1991. С. 310, 312.

 

[629] Кристева Ю. Бахтин, слово, диалог, роман (1967)//Вестник/МГУ. Серия 9. Филология. 1995.N» 1. С. 99, 97.

 

[630] Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. С. 486, 428.

 

[631]Цит. по: Современное зарубежное литературоведение. Страны Западной Европы и США. Концепции, школы, термины. М., 1996. С. 218.

 

[632]Письма Марины Цветаевой//Новый мир. 1969. № 4. С. 207.

 

[633] Смирнов И.П. Порождение интертекста (Элементы интертекстуального анализа с примерами из творчества Б.Л. Пастернака), 2-е изд. СПб., 1997. С. 54.

 

[634]См.: Современное зарубежное литературоведение… С. 268–271.

 

[635]Вопр. литературы. 1993. Вып. 3. С. 42.

 

[636] Томашевский Б.В. Пушкин — читатель французских поэтов//Пушкинский сборник памяти С.А. Венгерова. М.; Пг., 1923. С. 210–213.

 

[637] Нирё Л. О значении и композиции произведения//Семиотика и художественное творчество. М., 1977. С. 150.

 

[638]Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. Стиль. Произведение. Литературное развитие. М„1965. С. 425.

 

[639]См.: Жолковский А.К., Щеглов Ю.К. Работы по поэтике выразительности. С. 297, 25–31.

 

[640] Мазель Л.A. О системе музыкальных средств и некоторых принципах художественного воздействия музыки//Интонация и музыкальный образ. М., 1965. С. 240.

 

[641] Якобсон P.O. Работы по поэтике. С. 124–125, 99.

 

[642] Шишмарев В.Ф. Этюды по истории поэтического стиля и форм. Припев и аналитический параллелизм//Журнал/Министерства народного просвещения. 1901. Декабрь. Ч. 188. С. 169–270.

 

[643]См.: Веселовский А.Н. Эпические повторения как хронологический момент// Веселовский А.Н. Историческая поэтика. С. 93.

 

[644]См.: Жирмунский В.М. Композиция лирических стихотворений// Жирмунский В.М. Теория стиха. Л., 1975.

 

[645]Там же. С. 492.

 

[646]См.: Холопова В. А. Музыкальный тематизм. М., 1983.

 

[647] Путилов Б.Н. Веселовский и проблемы фольклорного мотива//Наследие Александра Веселовского: Исследования и материалы. СПб., 1992. С. 84.

 

[648]См.: Веселовский А.Н. Историческая поэтика. С. 301.

 

[649] Веселовский А.Н. Историческая поэтика. С. 40.

 

[650]См.: От сюжета к мотиву. Новосибирск, 1996; Сюжет и мотив в контексте традиции. Новосибирск, 1998; Тюпа В.И. Тезисы к проекту словаря мотивов//Дискурс. № 2. Новосибирск, 1996.

 

[651]См. статьи под заголовком «Мотивы» в: Лермонтовская энциклопедия. М., 1981.

 

[652] Блок А.А. Записные книжки. 1901–1920. С. 84.

 

[653] Гаспаров Б.М. Литературные лейтмотивы. М., 1994. С. 301.

 

[654] Гаспаров М.Л. Предисловие// Жолковский А. К., Щеглов Ю.К. Работы по поэтике выразительности. С. 5.

 

[655]Цит. по.: Там же. С. 34.

 

[656]Цит. по: Сергеенко П. Толстой и его современники. М., 1911. С. 228–229.

 

[657] Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей. С. 413.

 

[658]См.: Аристотель. Об искусстве поэзии. Гл. 11 и 16.

 

[659]См.: «Чайка» в постановке МХТ. М., 1938. С. 112.

 

[660] Хемингуэй Э. Избр. произв.: В 2 т. М., 1959. Т. 2. С. 188.

 

[661]См.: Корман Б.О. Опыт описания литературных родов в терминах теории автора (субъектный уровень)//Проблема автора в художественной литературе. Вып. 1. Ижевск, 1974; его же. Лирика Некрасова, 2-е изд., перераб. и доп. Ижевск, 1978. Гл. 2.

 

[662] Успенский Б.А. Поэтика композиции. Структура художественного текста и типология композиционных форм. М., 1970. С. 5, 16.

 

[663] Толстой Л.Н. Полн. собр. соч.: В 90 т. М., 1953. Т. 62. С. 269.

 

[664]См.: Веселовский А.Н. Психологический параллелизм и его формы в отражениях поэтического стиля// Веселовский А.Н. Историческая поэтика. С. 107–117.

 

[665] Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей. С. 427.

 

[666] Кулешов Л.В. Искусство кино (мой опыт) Л., 1929. С. 16–18.

 

[667] Эйзенштейн С.М. Избранные статьи. М., 1956. С. 253.

 

[668]Подробнее об этом см. статьи Вяч. Вс. Иванова и А.Г. Раппопорта в: Монтаж: Литература, искусство, театр, кино. М., 1988.

 

[669]См.: Корман Б.О. Лирика Некрасова. С. 137–143.

 

[670] Манн Т. Собр. соч.: В 10. т. Т. 9. С. 163–164.

 

[671]См.: Толстой Л.Н. Полн. собр. соч.: В 90 т. Т. 62. С. 377.

 

[672] Блок А.А. Соч.: В 8 т. М., I960. Т. 3. С. 297.

 

[673] Толстой Л.Н. Поли. собр. соч.: В 90 т. Т. 30. С. 131.

 

[674]См.: Лесскис Г.А. Синтагматика и парадигматика художественного текста //Известия /АН СССР. Отд. лит. и яз. 1982. № 5.

 

[675] Грехнев В.А. Словесный образ и литературное произведение. С. 123–125 (разд. «Начала и концы»).

 

[676]Ежегодник МХАТ. 1953–1958. М., 1961. С. 165.

 

[677] Мазель Л.А. Эстетика и анализ//Советская музыка. 1966. № 12. С. 26.

 

[678] Бехер И. Любовь моя, поэзия: О литературе и искусстве. М., 1965. С. 62.

 

[679]А.П. Чехов о литературе. М„1955. С. 292, 205.

 

[680] Петровский М.А. Морфология новеллы (1927)//Вопросы литературоведения: Хрестоматия. М., 1992. С. 67.

 

[681] Тагор Р. Религия художника//Восточный альманах. М., 1961. № 4. С. 96.

 

[682] Бернштейн С.И. Эстетические предпосылки теории декламации//Поэтика III. Л., 1927. С. 34–37.

 

[683] Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей. С. 431.

 

[684] Твардовский А.Т. Василий Теркин. М. 1976. С. 261.

 

[685] Гораций Ф.К. Послание к Пизонам (Наука поэзии)// Гораций Ф.К. Поли. собр. соч. М., Л., 1936. С. 341–343.

 

[686] Дидро Д. Разрозненные мысля// Дидро Д. Собр. соч.: В 10 т. М., 1946. Т. 6. С. 564.

 

[687]В XX же веке высказывались и противоположные суждения. Так, глава итальянских футуристов Ф.Т. Маринетти писал: «Сплетать образы нужно беспорядочно и вразнобой» (Называть вещи своими именами: Программные выступления мастеров западноевропейской литературы XX века. М., 1986. С. 165).

 

[688] Пушкин А.С. Полн. собр. соч.: В 10 т. М.; Л., 1949. Т. 7. С, 67, 41.

 

[689] Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. С. 403.

 

[690] Грабарь И.Э. В.А. Серов: Жизнь и творчество. Б/г. С. 147.

 

[691] Пушкин А.С. Полн. собр. соч.: В 10 т. Т. 7. С. 244.

 

[692] Жирмунский В.М. Теория стиха. С. 434.

 

[693]См.: Баткин Л.М. Зрелище мира у Джаноццо Манетти. К анализу ренессансного понятия «varietas» // Театральное пространство: Материалы научной конференции (1978). М. 1979.

 

[694] Хогарт В. Анализ красоты. Л.; М., 1958. С. 167, 144.

 

[695] Бахтин М.М. Вопросы литературы и искусства. С. 47.

 

[696] Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. С. 26.

 

[697] Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. С. 272.

 

[698]См.: Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. Л., 1972.

 

[699]Самосознание европейской культуры XX века. С. 332.

 

[700] Скафтымов А.П. К. вопросу о соотношении теоретического и исторического рассмотрения в истории литературы (1923)//Русская литературная критика. Саратов, 1994. С. 139, 142.

 

[701] Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. С. 362. О неизменном присутствии в литературоведческих штудиях их субъекта как «носителя» определенных ценностных ориентаций, менталитета, культурных традиций см.: Есаулов И.А. Литературоведческая аксиология: Опыт обоснования понятия//Евангельский текст в русской литературе XVIII–XX веков. Цитата, реминисценция, мотив, сюжет, жанр. Петрозаводск, 1994. См. также: Мальчукова Т.Г. О философской филологии// Мальчукова Т.Г. Филология как наука и творчество. Петрозаводск, 1995.

 

[702] Бахтин М.М. Собр. соч.: В 7 т. М.; 1996, Т. 5. С. 7.

 

[703]См.: Лихачев Д.С. Еще о точности литературоведения// Лихачев Д.C. Литература — Реальность — Литература. С. 198–200.

 

[704] Шеллинг Ф.В. Система трансцендентального идеализма. М., 1936. С. 383.

 

[705]См., например: Смирнов А.А. Пути и задачи науки о литературе//Литературная мысль. 1923. № 2.

 

[706] Тодоров Цв. Поэтика//Структурализм: «за» и «против». М., 1975. С. 41.

 

[707] Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. С. 5–6.

 

[708] Шкловский В.Б. Гамбургский счет. С. 125.

 

[709] Жолковский А.К., Щеглов Ю.К. Мир автора и структура текста. Нью-Йорк, 1986. С. 10.

 

[710]Эта мысль в разговоре со мной была высказана С.Г. Бочаровым.

 

[711]См.: Мейер А. А. Философские сочинения. Париж, 1982.

 

[712]См.: Лотман Ю. М. Избранные статьи: В 3 т. Т. 2.

 

[713]См.: Максимов Д. Е. Поэзия и проза Ал. Блока. Л., 1981.

 

[714] Платон. Соч.: В 3 т. М., 1971 Т. 3. 4.1. С. 174–176.

 

[715] Аристотель. Об искусстве поэзии. С. 45.

 

[716] См.: Шеллинг Ф.В. Философия искусства. С. 396–399.

 

[717] См.: Гегель Г.В.Ф. Эстетика: В 4 т. Т. 3. С. 419–420.

 

[718]Подробнее об истории рассмотрения литературных родов см.: Хализев В.Е. Драма как род литературы (поэтика, генезис, функционирование). М., 1986. С. 22–38.

 

[719]См.: Бюлер К. Теория языка. Репрезентативная функция языка. М., 1993. С. 34–38.

 

[720] Staiger Е. G. rundbegrifle del Poetik. Zürich, 1951. S. 9.

 

[721]См.: Веселовский А.Н. Историческая поэтика. С. 190, 245, 230.

 

[722] Манн Т. Собр. соч.: В 10 т. М., 1960. Т. 6. С. 8.

 

[723] Гуковский Г.А. Реализм Гоголя. М.; Л., 1959. С. 200.

 

[724] Шеллинг Ф.В. Философия искусства. С. 399.

 

[725] Манн Т. Собр. соч.: В. 10 т. Т. 10. С. 273, 277, 278.

 

[726]О многообразии форм повествования в русской литературе XIX в. см.: Манн Ю.В. Автор и повествование //Известия/АН СССР. Отд. литературы и языка. 1991. № 1; его же. Об эволюции повествовательных форм (вторая половина XIX в.) //Известия/РАН. Отд. литературы и языка. 1992. № 2. Завершая вторую статьи, автор говорит о Чехове следующее: «<…>сливая сферу рассказчика с субъективной сферой героя, он с особой тонкостью и тщанием развивает ту персональную повествовательную ситуацию, которая заняла столь видное место в литературе XX в.» (с. 58).

 

[727] Гете И.В. Об искусстве. С. 350.

 

[728] Манн Т. Собр. соч.: В 10 т. Т. 9. С. 386.

 

[729] Шиллер Ф. Собр. соч.: В 7 т. М., 1957.Т. 6. С. 58.

 

[730] Пушкин А. С. О народной драме и драме «Марфа Посадница»// Пушкин А. С. Поли. собр. соч.: В. 10 т. Т. 7. С. 214, 213.

 

[731] Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. М., 1978. С. 282.

 

[732] Манн Т. Собр. соч.: В 10 т. М., 1959. Т. 5. С. 370.

 

[733]Цит. по: Хрестоматия по истории западноевропейского театра / Сост. и ред. С. Мокульский: В 2 т. 2-е изд. М.; Л., 1953. Т. 1. С. 679.

 

[734] Толстой Л.Н. Полн. собр. соч.: В 90 т. М., 1950. Т. 35. С. 252.

 

[735] Пушкин А. С. Полн. собр. соч.: В 10 т. Т. 7. С. 212.

 

[736] Гете И.В. Об искусстве. С. 410–411.

 

[737] Тургенев И.С. Собр. соч.: В. 12 т. М., 1956. Т. 9. С. 542.

 

[738] Островский А. Н. Полн. собр. соч.: В 12 т. М., 1978. Т. 10. С. 63.

 

[739]Прибегнув к этому термину (Zustand — состояние), охарактеризовал природу лирики немецкий ученый Ю. Петерсен; сферу же эпоса и драмы, по его мысли, составляет действие (Handlung) (cm.: Petersen I. Die Wissenschaft von der Dichtung. Bd 1. Weik und Dichter. Berlin, 1939. S. 119–126).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных