Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Факторы, воздействующие на решения по ценам




ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА – деятельность фирмы, связанная с определением путей достижения прибыли (увеличение доли рынка, максимизация прибыли, сохранение положения), выбором способа определения цены (ориентация на затраты, спрос, конкурентов) и установлением способов реализации выбранной стратегии.

Являясь лишь одним из маркетинговых средств, цена выполняет исключительно важную функцию:

· Для производителя - получение прибыли от реализации товара;

· Для потребителя - имеет большое значение при выборе товара:

- Для малообеспеченных граждан – цена будет показателем недоступности;

-Для людей, которые могут позволить себе выбор – показателем качества;

-Для людей, которые хотят подчеркнуть достаток – показатель демонстративности, привлекательности товаров.

· Мощнейшее средство конкурентной борьбы.

Маркетинговый подход к ценообразованию заключается в поиске оптимальной равновесной цены, которая с одной стороны удовлетворяла нужды и потребности покупателей, а с другой – обеспечивала предприятию достаточный доход.

Факторы, воздействующие на решения по ценам

1. Собственные издержки производства (так, на уникальный товар и товар мелкосерийного и индивидуального производства устанавливается более высокая цена; на товары массового производства – относительно низкая).

Тип рынка.

1) Рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей схожего товара (фрукты). Отдельно взятый продавец не оказывает существенного влияния на уровень рыночных цен, поэтому нет смысла тратить много времени и средств на маркетинговые исследования в области политики цен.

2) Рынок монополистической конкуренции включает множество продавцов и покупателей, совершающих покупки по ценам в широком диапазоне (большинство потребительских товаров). Товары отличаются по качеству, внешнему оформлению, сопутствующими услугами. Покупатели, видя отличия в предложениях, готовы приобретать нужный товар по разным ценам. Продавцы стремятся разрабатывать свои конкретные предложения для разных сегментов рынка, широко используют брэндинг, рекламу и методы личной продажи.

3) Олигополистический рынок состоит из небольшого числа продавцов, чувствительных к политике ценообразования конкурентов (автомобили, компьютеры). Ограниченное количество продавцов обуславливается сложностью проникновения на рынок новых претендентов. Снижение цен одним из них заставляет других производителей реагировать.

4) Рынок чистой монополии. Это может быть государственная монополия, частная регулируемая или не регулируемая государством. (одни продавец, который устанавливает цену и объемы поставок товара)

Информация о ценах конкурентов и собственных издержках производства является отправной точкой для нужд собственного ценообразования.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных