ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Потребительский спрос.Между ценами и рыночным спросом существует взаимосвязь, которая объясняется Законом спроса и ценовой эластичностью. Закон спроса: При повышении цены товара при неизменных прочих условиях спрос на него будет снижаться и наоборот.
Рис. 1 Возможные варианты кривой спроса Ценовая эластичность определяется чувствительностью покупателей к изменению цены на соответствующий товар. Неэластичный спрос (под влиянием цены спрос почти не изменился) имеет место при следующих обстоятельствах: · товару нет замены или отсутствуют конкуренты (уникальность товара); · покупатели полагают, что увеличение цены вызвано повышением качества товара; · затрудненность сравнения; · высокая значимость для потребителя конечного результата;; · эффект запаса; · высокий уровень денежных доходов потребителей. При эластичном спросе (спрос значительно изменяется под влиянием цены) следует задуматься о снижении цены, что может вызвать прирост объема общего дохода. Следует учитывать, что цена имеет неодинаковую значимость для различных сегментов рынка. В зависимости от восприятия цены покупки потребителей можно разделить на четыре типа: · экономные, имеющих высокую чувствительность к ценам; · персонифицированные, более чутко реагирующие не на цены, а на известность товарной марки, обслуживание; · этичные (поддержка отечественного производителя); · апатичные (не зависимо от цены уделяют внимание удобствам от покупки) Спрос на товары первой необходимости – неэластичный. Предметы роскоши – эластичный. Чем больше у товара заменителей – тем эластичней спрос. Если товары комплементарны (дополняют друг друга)- повышение спроса на один товар, приводит к падению спроса на другой. 4. Количество участников товародвижения (прямой сбыт и косвенный). Чем больше посредников, тем выше цена, т.к. каждый участник стремиться получить прибыль от участия в посреднической деятельности. 5. Государственное вмешательство в ценообразование. Степень регулирования зависит от уровня экономического развития страны, национальных традиций, политических условий и др. Косвенное регулирование проявляется в воздействии не на сами цены, а на факторы, связанные с их формированием (налоговая, кредитная, валютная, предоставление дотаций и субсидий, антимонопольное законодательство, контроль и регулирование доходов и др.) Прямое регулирование цен осуществляется в основном путем: · Государство само устанавливает цены; · Государство устанавливает правила, в соответствии с которыми предприятие само устанавливает цены; (торговые надбавки) · Государство устанавливает правила «рыночной игры», вводя ряд запретов на недобросовестную конкуренцию и монополизацию рынка. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|