Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Потребительский спрос.




Между ценами и рыночным спросом существует взаимосвязь, которая объясняется Законом спроса и ценовой эластичностью.

Закон спроса: При повышении цены товара при неизменных прочих условиях спрос на него будет снижаться и наоборот.

 

Рис. 1 Возможные варианты кривой спроса

Ценовая эластичность определяется чувствительностью покупателей к изменению цены на соответствующий товар.

Неэластичный спрос (под влиянием цены спрос почти не изменился) имеет место при следующих обстоятельствах:

· товару нет замены или отсутствуют конкуренты (уникальность товара);

· покупатели полагают, что увеличение цены вызвано повышением качества товара;

· затрудненность сравнения;

· высокая значимость для потребителя конечного результата;;

· эффект запаса;

· высокий уровень денежных доходов потребителей.

При эластичном спросе (спрос значительно изменяется под влиянием цены) следует задуматься о снижении цены, что может вызвать прирост объема общего дохода.

Следует учитывать, что цена имеет неодинаковую значимость для различных сегментов рынка. В зависимости от восприятия цены покупки потребителей можно разделить на четыре типа:

· экономные, имеющих высокую чувствительность к ценам;

· персонифицированные, более чутко реагирующие не на цены, а на известность товарной марки, обслуживание;

· этичные (поддержка отечественного производителя);

· апатичные (не зависимо от цены уделяют внимание удобствам от покупки)

Спрос на товары первой необходимости – неэластичный.

Предметы роскоши – эластичный.

Чем больше у товара заменителей – тем эластичней спрос.

Если товары комплементарны (дополняют друг друга)- повышение спроса на один товар, приводит к падению спроса на другой.

4. Количество участников товародвижения (прямой сбыт и косвенный). Чем больше посредников, тем выше цена, т.к. каждый участник стремиться получить прибыль от участия в посреднической деятельности.

5. Государственное вмешательство в ценообразование. Степень регулирования зависит от уровня экономического развития страны, национальных традиций, политических условий и др.

Косвенное регулирование проявляется в воздействии не на сами цены, а на факторы, связанные с их формированием (налоговая, кредитная, валютная, предоставление дотаций и субсидий, антимонопольное законодательство, контроль и регулирование доходов и др.)

Прямое регулирование цен осуществляется в основном путем:

· Государство само устанавливает цены;

· Государство устанавливает правила, в соответствии с которыми предприятие само устанавливает цены; (торговые надбавки)

· Государство устанавливает правила «рыночной игры», вводя ряд запретов на недобросовестную конкуренцию и монополизацию рынка.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных