Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах
| - правильное оценивание по клиническим признакам состояния заболевшего или пострадавшего;
- распознавание состояния клинической смерти;
- устранение механической асфиксии в соответствии с алгоритмами;
- эффективное проведение искусственного дыхания разными способами;
- эффективное выполнение непрямого массажа сердца;
- эффективное осуществление временной остановки кровотечения разными способами;
- оказание адекватной и эффективной доврачебной помощи при термических и химических ожогах (включая обезболивание, наложение контурных повязок, транспортную иммобилизацию)
- оказание адекватной и эффективной неотложной доврачебной помощи при ранениях мягких тканей (включая использование индивидуального перевязочного пакета для наложения асептических, бинтовых фиксирующих и сетчатых повязок)
- оказание адекватной и эффективной неотложной доврачебной помощи при повреждениях опорно-двигательного аппарата (включая обезболивание, транспортную иммобилизацию с использованием лестничных шин, а также импровизированных)
- оказание адекватной и эффективной неотложной помощи при терапевтических состояниях: бронхиальной астме, стенокардии, остром коронарном синдроме, обмороке, гипертоническом кризе, комах различного генеза, аллергических реакциях, отравлениях;
- оказание адекватной и эффективной доврачебной медицинской помощи больным при неотложных состояниях и несчастных случаях самостоятельно и в медицинской бригаде.
| Экспертная оценка усвоения практических умений и выполнения алгоритма манипуляции.
Оценка выполнения заданий для самостоятельной работы.
Тестирование.
Решение ситуационных задач
|
Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях
| - правильное и эффективное применение коллективных и индивидуальных средств защиты от факторов массового поражения;
- активная и результативная деятельность в составе медицинской сортировочной бригады в ЧС
- оказание по алгоритму адекватной и эффективной доврачебной медицинской помощь в ЧС
| Оценка усвоения практических умений и выполнения алгоритма манипуляций.
Оценка выполнения заданий для самостоятельной работы.
Тестирование
Наблюдение в процессе теоретических и практических занятий.
|
Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций
| Демонстрация стремления к сотрудничеству, эффективное общение, проявление профессиональной надежности в работе с членами команды и добровольными помощниками в условиях ЧС
| Оценка усвоения практических умений.
Оценка выполнения заданий для самостоятельной работы.
Тестирование
Решение ситуационных задач.
Наблюдение в процессе теоретических и практических занятий.
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| Демонстрация понимания сущности значимости своих действий, интереса к будущей профессии через стремление к
- повышению качества обучения по ПМ,
- участию в студенческих олимпиадах, научных конференциях;
- участию в органах студенческого самоуправления,
- участию в социально-проектной деятельности.
| Наблюдение в процессе практических и теоретических занятий, Оценка решений ситуационных задач.
Оценка портфолио студента
|
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
| Аргументированные выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области сестринского дела, оценивание эффективности и качества их выполнения;
Соотнесение показателей результата выполнения профессиональных задач со стандартами
| Наблюдение в процессе практических и теоретических занятий. Оценка решений ситуационных задач, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы
|
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
| Принятие правильных решений в стандартных и нестандартных ситуациях:
обосновывайте выбора способа решения профессиональной задачи,
рациональный выбор ресурсов для решения проблем, понимание вероятности последствий принятого решения для себя и окружающих
| Наблюдение в процессе практических и теоретических занятий, Оценка решения ситуационных задач
|
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| Поиск, получение и использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач: демонстрация полноты охвата информационных источников и достоверности информации
| Наблюдение в процессе практических и теоретических занятий, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы
Оценка портфолио
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
| Самостоятельное, осознанное и эффективное применение информационно-коммуникационных технологии в учебной и практической деятельности. Оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ.
| Оценка рефератов, отчетов о самостоятельной работе.
Наблюдение в процессе практических и теоретических занятий
|
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
| Демонстрация осознания своей ответственности за результат коллективной, командной деятельности, стремления к сотрудничеству, использованию опыта коллег
| Наблюдение в процессе практических и теоретических занятий.
Оценка решений ситуационных задач
|
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
| Демонстрация лидерских качеств в командной работе, стремления координировать, контролировать и корректировать деятельность подчиненных в производственных условиях, осознания своей ответственности за результат работы членов команды.
| Наблюдение в процессе практических и теоретических занятий, Оценка решений ситуационных задач
|
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации
| Самостоятельный, практикоориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов и т.п.).
Аргументированный анализ и постановка задач профессионального и личностного развития в самообразовании. Демонстрация инициативности и мобильности в профессиональном обучении
| Наблюдение в процессе практических и теоретических занятий. Оценка решений ситуационных задач
Оценка портфолио
Защита творческих и проектных работ.
|
Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
| Анализ и оценка эффективности технологий оказания неотложной доврачебной помощи на разных этапах развития общества и медицинской науки, включая тенденции будущего.
| Наблюдение в процессе практических и теоретических занятий, Оценка решений ситуационных задач.
Оценка портфолио
|
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
| Демонстрация толерантности, уважения к социальным, культурным и религиозным различиям пациентов и коллег.
| Наблюдение в процессе практических и теоретических занятий, оценка портфолио и рефератов
|
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку
| Демонстрация экологической образованности, соблюдение техники безопасности.
| Наблюдение в процессе практических и теоретических занятий. Оценка решений ситуационных задач
|
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
| Организация рабочего места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности,
выполнение требований инфекционного контроля и инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала; техники безопасности и охраны труда в структурных подразделениях лечебно-профилактического учреждения;
| Оценка усвоения практических умений.
Наблюдение в процессе практических и теоретических занятий. Оценка решений ситуационных задач
|
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
| Систематические занятия физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
| Наблюдение в процессе учебной деятельности, оценка портфолио
|
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
| Готовность исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Демонстрация соблюдения техники безопасности;
корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка);
ориентации на воинскую службу с учётом профессиональных знаний
|
|