ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Шести-этапная переконтекстуализация© Пусть часть, отвечающая за поведение, возьмет на себя ответственность за реализацию альтернативных моделей поведения, и пусть тот человек испытает это поведение как измененное. © Проверка конгруэнтности: Есть ли части, которые возражают? © Пусть творческая часть, совместно с той частью, которая отвечает за формы поведения, найдет три других способа получить преимущества. ® Найдите ПРЕИМУЩЕСТВА (которые могут быть недоступны сознанию). © Установите сигнальную систему. © Войдите в контакт с той частью личности, которая отвечала за поведение. и т. д. В течение первых недель или месяцев он будет очень рад, что у нее больше нет этой проблемы. Однако спустя некоторое время, поскольку у нее уже не немеют ноги, он может снова взвалить на нее мытье посуды, перестанет массировать ноги и вообще обращать на нее внимание. И вот у нее снова начинают отказывать ноги. Причем она не делает этого сознательно. Но для ее подсознания те прошлые выгоды оказались гораздо значительнее того, что она приобрела в результате новой формы поведения. И однажды она обнаруживает, что ноги снова начинают неметь. В этом случае она должна найти для себя новые формы поведения, которые дадут ей такие же ощущения, как общение с мужем. Она должна получать от нового поведения больше, чем получала от старого. На одном из моих семинаров была женщина, которая в течение восьми лет была слепой, но, тем не менее, казалась необычайно приспособленной к своему состоянию и даже счастливой. Позднее я узнал, что она вовсе не была слепой, а только прикидывалась. Почему? Дело в том, что когда-то с ней произошел несчастный случай, в результате которого у нее сильно ухудшилось зрение. И она заметила, что окружающие ее люди стали отдавать ей столько любви, внимания и тепла, сколько она не испытывала никогда в жизни. И она сделала вид, что и в самом деле ослепла. Люди же вокруг нее, думая, что она ничего не видит, обращались с ней совершенно особым образом, что стимулировало в ней поддержание такого поведения. Она и сама порой начинала верить в свою слепоту. Дело в том, что она не могла найти другого способа заставить людей относиться к ней с таким уважением и любовью. Она могла бы перестать притворяться, если бы нашла другой стиль поведения, который приносил бы ей больше пользы, чем ее теперешняя «слепота».
«ЗИГТИ», © 1985 Компания «Юниверсал пресс синдикат». Перепечатка разрешена. Все права защищены. Итак, до сих пор наше внимание было сосредоточено на способах переконтекстуализации негативных восприятий в позитивные. Но я не хочу, чтобы вы думали о переконтекстуализации как о какой-то терапии, как о способе перехода от плохих ситуаций к более благоприятным. Переконтекстуализация — это способ реализации потенциальных возможностей, заложенных в ситуации. Существует совсем немного вещей в вашей жизни, которые невозможно переконтекстуализировать из хороших в лучшие. Одним из наиболее важных контекстов, который следует рассмотреть, являются благоприятные возможности. Мы очень часто погрязаем в рутине. Мы можем получать достаточно хорошие результаты, но можем достигнуть и фантастического успеха. Проделайте следующее упражнение. Составьте список дел, которыми вы занимаетесь в настоящее время и которыми очень довольны. Это могут быть отношения с другими людьми, которые хорошо развиваются, какие-то дела на работе, возможно что-то, что имеет отношение к детям, или состояние финансов. А теперь представьте, что дела пошли еще лучше. Уделите всего несколько минут размышлению об этом. Скорее всего, вы сами будете удивлены той легкостью, с которой нашли возможности для их радикального улучшения. Переконтекстуализация возможностей — это такое занятие, которое доступно всем. Для этого нужна только гибкость ума, внимательность, чтобы не упустить возможность, и решительность, чтобы предпринимать действия. Ив заключение позвольте мне высказать одну мысль, которая касается всего изложенного в этой книге. Переконтекстуализация — еще один эффективный прием, который вы можете извлекать из своего умственного инструментального набора всякий раз, когда вам нужны более значительные результаты. Подумайте об этом приеме в более широком аспекте как о беспрерывном процессе — процессе исследования возможностей и отыскания необходимого контекста, чтобы действовать все лучше и лучше. Выдающиеся лидеры в любой области и самые талантливые специалисты по общению являются великолепными мастерами в искусстве переконтекстуализа-ции. Они прекрасно знают, как мотивировать и вдохновлять людей, взяв любое происходящее событие и представив его в виде модели благоприятных возможностей. Есть замечательная история про Тома Уотсона, основателя компании «Ай-би-эм». Один из его подчиненных совершил грубейшую ошибку, которая обошлась компании в десять миллионов долларов. В кабинете Уотсона, куда провинившийся был немедленно вызван, он спросил: «Наверное, вы хотите меня уволить?» Уот-сон посмотрел на него и ответил: «Вы что, с ума сошли? Мы только что потратили десять миллионов долларов на ваше образование». Из всего можно извлекать ценные и поучительные Мы все прекрасно знаем людей, которых можно назвать «переконтекстуализаторами наоборот». На самом ясном небе они ухитряются увидеть тучу. Однако любое непродуктивное поведение может быть эффективно преобразовано. Вам что-то не нравится? Измените это. Вы сознаете, что делаете что-то не то? Займитесь чем-нибудь другим. Есть масса способов не только создавать эффективные формы поведения, но и иметь их под рукой, когда мы в них нуждаемся. Из следующей главы мы узнаем, как вызвать в себе нужное поведение в тот самый момент, когда оно нам необходимо. Для этого мы рассмотрим способы... Как Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|