Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






II. Акты референдума




Акт референдума – это нормативный документ (решение), принятый в результате всенародного голосования по важнейшим вопросам государственной жизни, содержащий нормы права. Силу источника права нормативный акт приобретает в результате проведения так называемого законодательного или конституционного референдум.

III. Общепризнанные принципы и нормы международного права (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ) Под общепризнанными принципами международного права следует понимать основополагающие императивные нормы международного права, принимаемые и признаваемые международным сообществом государств в целом, отклонения от которых недопустимы.

IV. Решения органов конституционного правосудия.

V. Закон как источник конституционного права. В Российской Федерации законы принимаются законодательными (представительными) органами государственной власти на федеральном и региональном уровне. Их соподчиненность по юридической силе включает конституционные и обычные законы. С учетом федеративного устройства страны законы делятся на федеральные и региональные.

Федеральные конституционные законы в свою очередь включают следующие виды:

а) законы о поправках к Конституции Российской Федерации. Процедура принятия таких законов усложнена, по сравнению с принятием федеральных конституционных законов и предусмотрена Федеральным законом от 4 марта 1998 года «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ». Примером таких законов является Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. №7-ФКЗ «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации»

б) Федеральные конституционные законы, принимаемые только по вопросам, предусмотренным Конституцией (ст.56, ст.65, ст.66, ст.70, ст.84, ст.87, ст.103, ст.114, ст.118, ст.128, ст.135 Конституции Российской Федерации). В настоящее время приняты Федеральные Конституционные Законы от 21 июля 1994 «О Конституционном суде Российской Федерации», от 28 июня 2004 г. «О Референдуме в Российской Федерации», от 17 декабря 1997 года «О Правительстве Российской Федерации» и др.

в) Федеральные конституционные законы о принятии в Российскую Федерацию или об образовании в ее составе нового субъекта, принимаемые в соответствии с ФКЗ от 17 декабря 2001 года «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта РФ». Примерами таких законов являются:

Федеральный конституционный закон от 25.03.2004 г. № 1-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа»

Федеральный конституционный закон от 14.10.2005 г. № 6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа»

Федеральный конституционный закон от 12.07.2006 г. № 2-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа»

Федеральный конституционный закон от 30.12.2006 г. № 6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа»

Федеральный конституционный закон от 21.07.2007 г. № 5-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа»

Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Федеральные Конституционные Законы имеют приоритет перед Федеральными законами, которые не должны им противоречить (ч.3 ст. 76 Конституции Российской Федерации)

Федеральные Законы (обычные). Среди них источниками Конституционного права являются:

Федеральный закон от 06.10.1999 г. (с изм. и доп.) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».

Федеральный закон от 31.05.2002 г. (с изм. и доп.) «О гражданстве РФ».

Федеральный закон от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в ред. от 04.06.2014)

Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (в ред. от 02.04.2014)

VI. Конституции Республик, уставы иных субъектов Российской Федерации. Например, Устав Краснодарского края 1997 г. (с изм. и доп. 2013 г.).Конституция Республики Адыгея 1995 г.

VII. Законы субъектов Российской Федерации. Такие законы принимаются как по предметам собственного ведения субъектов РФ, так и по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (ст.72, 73, ч.4 ст.76 Конституции РФ). Например,

Закон Краснодарского края от 21.08.2007 г. № 1315-КЗ «О выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края» (в ред. от 29.05.2014); Закон Краснодарского края от 03.07.2012 г. № 2519-КЗ «О выборах главы администрации (губернатора) Краснодарского края» (в ред. от 29.05.2014).

VIII. Акты палат Федерального Собрания Российской Федерации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.. В соответствии со ст.102 и ст. 103 Конституции Российской Федерации Государственная Дума и Совет Федерации по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации к их ведению, вправе принимать постановления, которые являются нормативными (например,

Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 г. № 2131-II ГД «О регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (с последующими изменениями).

Постановление СФ ФС РФ от 30.01.2002 г. № 33-СФ «О регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (с последующими изменениями).

IX. Нормативно-правовые акты Президента РФ и Правительства РФ, высших должностных лиц субъектов и исполнительных органов власти субъектов Федерации. Примером таких источников права является Указ Президента РФ от 22 июня 2004 г. № 792 «О полномочных представителях Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации» (с последующими изменениями).

X. Договоры: международные и внутригосударственные (ч. 3 ст. 11, ч.2, 3, ст. 78 Конституции РФ)

XI. Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления. В соответствии с Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 19) органы местного самоуправления и их должностные лица в соответствии со своей компетенцией принимают (издают) правовые акты, например, Уставы муниципальных образований.

XII. Конституционно-правовые обычаи. Вопрос об обычае как источнике конституционного права носит дискуссионный характер. Обычай, как непосредственный регулятор общественных отношений, используется в нашей стране и сегодня. Например, в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации сложился обычай, когда первое заседание Государственной Думы РФ нового созыва открывает старейший по возрасту депутат.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных