Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины «Криминология» у студентов формируются элементы следующих общекультурных и профессиональных компетенций:




 

В результате освоения дисциплины «Криминология» у студентов формируются элементы следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способен анализировать социально значимые процессы и явления (ОК-9);

- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

– сущность и функциональность криминологии как юридико-прикладной науки и её возможности в развитии наук криминального цикла, особенно уголовного права, уголовно-исполнительного права и уголовного судопроизводства, а также в обеспечении эффективности государственно-правовой политики в профилактике правонарушений и борьбе с преступностью;

– специфику криминологического, т.е. широкого и последовательного системного подхода к исследованию преступности как социально-правового явления, находящегося в тесных взаимосвязях с экономическими, политическими, культурологическими и иными явлениями;

– характерные признаки преступности на современном этапе: организованность, транснациональность, экономизация, коррумпированность, политизация, тенденция к экстремизации, интеллектуализация, аномализация и др.;

– специфику криминологического познания, в котором акцент делается на причинном объяснении изучаемых явлений и процессов, что обусловлено чрезвычайно важной государственной задачей противодействия преступности, представляющей угрозу национальной безопасности;

– сущность и закономерности внутренних связей преступности, или её самодетерминации, а также – внешних связей и отношений, или причинного комплекса (её детерминации);

– отношения между преступником и жертвой, их обусловленность обстоятельствами в предкриминальной, криминальной и посткриминальной ситуации (механизм преступления);

– понятие и сущность управленческой системы противодействия преступности, основных её видов и методов;

Уметь:

– исходить из научных подходов (системного, структурно-функционального, синергетического, комплексного, факторного и др.) к изучению внутренних и внешних взаимосвязей преступности, в соответствии с задачами предупреждения преступлений, криминализации, декриминализации деяний, а также разработки положений государственно-правовой политики противодействия преступности в условиях региона;

– измерять и оценивать реальную преступность (в условиях региона, административно-территориальных образований) и устанавливать её взаимосвязи с другими явлениями, процессами, прогнозировать тенденции преступности и в целом её состояние, применяя методы социологии, статистики, математики, психологии, прогнозирования и др.; в этих целях

– разрабатывать программу криминологического исследования и непосредственно осуществлять её реализацию, в том числе осуществлять поиск, анализ, обработку, интерпретацию криминологической информации;

– составлять научно обоснованные предложения и рекомендации для использования в программировании и планировании правоохранительной и иной управленческой деятельности, а также участия институтов гражданского общества в направлении профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.

Владеть навыками:

– применения полученных знаний в своей профессиональной деятельности (анализе, оценке нормативно-правовых актов, иных документов, перспектив их реализации и т.п.);

– математических расчётов по измерению преступности, определению её коэффициентов, корреляционных зависимостей, тенденций;

– составления программ и анкет конкретного криминологического исследования, применения методов и средств обработки информации для получения наглядного иллюстративного материала, в которых находят выражение признаки и показатели преступности или иного объекта криминологического исследования;

– методических разработок по вопросам предупреждения отдельных видов и групп преступлений, противоправного поведения конкретных лиц, определённых категорий населения, реальных и потенциальных жертв преступления применительно к условиям конкретного административно-территориального образования.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных