Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 13. Криминологическая характеристика и предупреждение насильственной преступности




Учебная цель: в результате изучения темы студенты должны понять сущность насилия как элемента социальной культуры, ознакомиться с типологией личности насильственных преступников, уяснить причины насильственных преступлений и особенности их детерминации, понять основные направления воздействия на насильственную преступность. В ходе занятия целесообразно сформировать у студентов умение вырабатывать меры предупреждения случайных насильственных преступлений и разрабатывать меры виктимологической профилактики преступлений данного вида.

ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА ОБСУЖДЕНИЕ:

1.Криминологическая характеристика насильственной преступности.

2.Причины насильственной преступности.

3.Криминологическая характеристика личности насильственных преступников. Типология личности насильственного преступника.

4.Основные направления предупреждения насильственных преступлений. Профилактика случайных насильственных преступлений.

5.Виктимологическая профилактика насильственных преступлений.

ДЕЛОВАЯ ИГРА 4

Вам предложили рассказать о профилактике случайных насильственных преступлений перед студентами юридического факультета ГАГУ. Подготовьте тезисы выступления. Проведите беседу на эту тему в учебной аудитории.

ДЕЛОВАЯ ИГРА 5

Прочтите описание преступления. Проанализируйте личность преступников, мотивацию преступного поведения и механизм агрессии.

В ресторане весело. Хорошая выпивка, хорошая закуска, хорошая музыка. Иван принял уже 400 г. водки. Артем тоже. Грудь распирают силы необъятные. Тянет на подвиги. Кулаки зудят. Нужен только повод. Первым подвернулся под руку официант: «А ты чего так небрежно ставишь?». Но с официантом не получилось. Охрана деликатно вывела их в вестибюль. Там двое крепких парней скрутили их, официант обшарил карманы, достал бумажник. Выписал счет, отсчитал деньги по счету. Остальное вернул. После этого «героев» вывели из ресторана. Обидно. Они стоят у входа в ресторан. Злоба кипит у них внутри. Мимо проходит какой-то мужчина. Этот мужчина ни в чем не виноват – просто подвернулся под руку. И в результате – перелом основания свода черепа.

Метод проектов. Представляет собой социально значимую задачу, связанную с будущей профессиональной деятельностью, предполагающую достаточно длительный период решения (до семестра) и большой объем работы, которая ведется самостоятельно, но с консультативным руководством преподавателя, с обязательным творческим отчетом (презентацией). Проект может быть индивидуальным и групповым.

Студенты, готовящие проект имеют право:

- самостоятельно выбирать тему проекта;

- самостоятельно выбирать методы решения проектной задачи;

-самостоятельно анализировать информацию, обобщать факты, готовить презентацию.

На основе презентации преподаватель оценивает работу студентов (в целом группы и индивидуально). Работа над проектом разделяется на 4 стадии: постановка проблемы (планирование); сбор материалов; обобщение информации; представление проекта (презентация).

Кейс-метод. В России кейс-метод (CASE-технологии) хорошо известен разработчикам информационных систем и баз данных. Название кейс-метода происходит от английского слова «кейс» – папка, чемодан, портфель (можно перевести и как «случай, ситуация»). Под кейсом при этом понимается текст (до 25-30 страниц), который описывает ситуацию, некогда имевшую место в реальности, в этом его отличие от иных ситуационных заданий, например деловой игры. Кейсы могут быть представлены студентами в самых различных видах: печатном, видео, аудио, мультимедиа. Проблема, рассматриваемая в кейсе, должна быть понятной, связанной с будущей профессиональной деятельностью студентов. Обсуждением проблемы, представленной в кейсе, руководит преподаватель.

Цели кейс-метода состоят в следующем:

- активизация студентов, что, в свою очередь, повышает эффективность профессионального обучения; повышение мотивации к учебному процессу;

- приобретение навыков анализа различных профессиональных ситуаций;

- отработка умений работы с информацией, в том числе умения затребовать дополнительную информацию, необходимую для уточнения ситуации;

- моделирование решений, представление различных планов действий;

- приобретение навыков принятия наиболее эффективного решения на основе коллективного анализа ситуации;

- приобретение навыков четкого и точного изложения собственной позиции в устной и письменной форме, защиты собственной точки зрения;

- приобретение навыков критического оценивания различных точек зрения, самоанализа, самоконтроля и самооценки.

Структура и содержание кейса:

- предъявление темы программы и учебного занятия, проблемы, вопросов, задания;

- подобное описание практических ситуаций;

- сопутствующие факты, положения, варианты, альтернативы;

- учебно-методическое обеспечение:

- наглядный, раздаточный или другой иллюстративный материал;

- рекомендации «Как работать с кейсом»;

- литература основная и дополнительная;

- режим работы с кейсом;

- критерии оценки работы по этапам.

Порядок (алгоритм) работы по кейс-методу:

1 Подготовка к занятию преподавателем и студентами.

2 Организационная часть. Выдача кейса.

3 Индивидуальная самостоятельная работа студентов с кейсом.

4 Проверка усвоения теоретического материала по теме.

5 Работа студентов в микрогруппах.

6 Дискуссия (коллективная работа студентов).

7 Оформление студентами итогов работы.

8 Подведение итогов преподавателем.

Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из заданий и вариантов ответов для выбора. Прохождение тестирования является частью самостоятельной работы студентов, которую следует осуществлять в компьютерном классе.

Тесты действия. Термин взят из психологии, где тесты действия понимаются как процедура, ориентирующая испытуемого как выполнение какого-нибудь практического действия. Очень часто применяются для проверки реальных профессиональных умений (напечатать на компьютере текст, откорректировать газетную статью, работа с кодексами, и т.д.)

Предназначены в том числе для выявления умений выполнять работу с механизмами, материалами, инструментами. Позволяют проверить не только уровень овладения навыком, но и оценить различные качества личности и уровень формирования сопутствующих компетенций.

Ситуационные тесты (имитационные методы учебной деятельности). Требуют не произвести реальное действие, а эмитировать его. При их проведении не является необходимым наличие реальных механизмов, полевых производственных условий. Простейшей формой является метод инцидента. Испытуемым излагается проблемная ситуация, связанная с их будущей профессиональной деятельностью и предлагается принять быстрое решение. Время решения задачи резко ограничено, при оценке учитывается не только правильность ответа, но и быстрота реакции, которая имеет важное значение в реальной ситуации.

Более сложная форма – анализ конкретной ситуации. Испытуемым предлагается обширная информация о конкретной ситуации.

Требуется провести анализ ситуации, при этом испытуемый должен учитывать, что часть информации лишняя, но есть возможность добыть дополнительную информацию (воспользовавшись кодексом или задав вопрос). После анализа принимается мотивированное решение. Работа проводится как в группе, так и индивидуально.

 

Задачи для самостоятельной подготовки студента:

Задание 1

Вам предложили выступить в студенческой аудитории на юридическом факультете ГАГУ и рассказать, что такое преступность. Подготовьте выступление и проведите беседу в учебной аудитории. Присутствующие на занятиях студенты задают вопросы выступающему.

Задание 2

Укажите методы выявления латентной преступности, в том числе применительно к преступлениям против личности; преступлениям против собственности; преступлениям в сфере экономической деятельности.

Задание 3

Укажите, какие из приведенных ниже преступлений обладают латентностью (высокой, средней или низкой), и объясните почему: ст.ст. 290, 291 УК РФ; ст.ст.105, 131, 219, 159, 158, 161, 160, 165, 256, 258, 150, 151, 337, 338, 126, 157 УК РФ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных