![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Правотворчество понятие, принципы, способыБольшинство ученых понимает под правотворчеством деятельность компетентных государственных органов, общественных организации, а также всего народа по установлению изменению или отмене правовых норм. Однако такое определение исходит из представления о праве как о системе норм, установленных государством. В соответствии с иным подходом правотворчество рассматривается как завершающая стадия процесса правообразования, который идет в недрах общества. Государство же лишь надлежащим образом оформляет те правовые потребности, которые уже сложились. Основными функциями правотворчества являются: обновление законодательства, издание новых нормативно-правовых актов; устранение (отмена) устаревших юридических норм; восполнение пробелов в праве. Правотворческая деятельность в демократическом государстве строится на следующих принципах: а) гласности, подразумевающем, что правотворческая деятельность компетентных органов должна осуществляться в открытой и доступной для всех форме. Только «прозрачность» правотворческих процедур позволяет избежать негативных последствий лоббизма; б) демократизма, отражающем участие населения в правотворчестве, учет общественного мнения при разработке и принятии нормативно-правовых актов, отражение в них мнений и пожеланий тех, кого коснутся нормы принимаемого акта; в) научности, содержанием которого является адекватное отражение в нормативных актах реальной действительности и перспектив развития общества, привлечение научных учреждений, ученых, экспертов, специалистов-практиков к процессу правотворчества, обязательность прогноза последствий принятия нормативного акта; г) законности, представляющем собой требование неукоснительного соблюдения установленных законом требований к порядку и процедуре правотворчества, строгий учет иерархии правовых норм и актов, соблюдение компетенции органа, принимающего правовой акт; д) исполнимости, подразумевающем финансовое обеспечение норматив но-правовых решений, подготовку соответствующих кадров и необходимых для реализации закона подзаконных актов; е) профессионализма, согласно которому правотворческая практика требует профессиональной подготовки ее субъектов, использования специальных приемов и средств юридической техники. Она должна обеспечить логическую последовательность изложения основных положений нормативно-правового акта, отсутствие внутренних противоречий в тексте, компактность нормативного материала, ясность и доступность языка закона, точность и определенность его формулировок. Правильное использование юридической техники обеспечивает точное выражение воли законодателя, целенаправленное использование нормативных актов в практической работе, способствует повышению эффективности права. Способы правотворчества обусловлены официально признанными формами (источниками) права. Различают такие виды правотворчества, как санкционирование обычаев или норм, выработанных негосударственными организациями, признание прецедентов, принятие нормативно-правовых актов органами государства или непосредственно самим народом, заключение различного рода соглашений, содержащих нормы права. В зависимости от субъектов правотворчества выделяют следующие его виды: а) непосредственное правотворчество народа (участие в референдуме); б) правотворчество государственных органов, в том числе и законотворчество; в) правотворчество отдельных должностных лиц (Президента РФ, глав субъектов РФ, министра и др.) подзаконное право творчество; г) правотворчество органов местного самоуправления - локальное правотворчество; д) правотворчество общественных организаций. В тех странах, где в правовой системе допускается судебный прецедент, правотворческой деятельностью занимаются и суды.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|