ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава 4. Современное состояние и перспективы развитияК. М. Левитан Юридическая педагогика
Учебник
Издательство НОРМА Москва, 2007 УДК 340.115(075) ББК 67.5я7-1 Л36 Сведения об авторе Константин Михайлович Левитан — доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой русского, иностранных языков и культуры речи Уральской государственной юридической академии. Заслуженный работник высшей школы РФ, член Российской академии юридических наук. Автор более 150 научно-методических работ, в том числе «Личность педагога: становление и развитие», «Основы педагогической деонтологии», «Немецкий язык для студентов-юристов». Рецензенты: Горб В. Г., доктор педагогических наук, заведующий кафедрой современных образовательных технологий Уральской академии государственной службы; Зеер Э. Ф., доктор психологических наук, профессор Российского профессионально-педагогического университета, член-корреспондент Российской академии образования. Левитан К. М. Л36 Юридическая педагогика: учебник / К. М. Левитан. — М.: Норма, 2008. - 432 с. ISBN 978-5-468-00150-9 (в пер.) Книга является одним из первых учебников, в котором системно излагается курс «Педагогика высшей школы» для магистров, аспирантов и преподавателей юридических вузов с учетом специфики высшего юридического образования. Дается краткий очерк истории и современного состояния отечественного юридического образования; рассматриваются тенденции и проблемы развития юридического образования в России и за рубежом; анализируются его цели, содержание и методы; в приложении помещены тесты для самодиагностики и оценки личности преподавателя. Для студентов системы дополнительного образования, магистрантов, аспирантов, преподавателей юридических вузов и факультетов. УДК 340.115(075) ББК67.5я7-1 ISBN 978-5-468-00150-9 © Левитан К. М., 2008 © Перевалов В. Д., предисловие, 2008 © ООО «Издательство НОРМА», 2008 Содержание В. Д. Перевалов. Предисловие........................................ 7 Глава 1. Педагогика как наука об образовании..... 11 § 1. Основные понятия педагогики............................. 11 § 2. Система педагогических наук.............................. 19 § 3. Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании................ 23 § 4. Задачи курса педагогики для юристов.................. 27 Вопросы для самоконтроля........................................... 36 Литература и нормативные акты................................ 37 Глава 2. Цели и содержание образования............... 38 § 1. Понятие педагогического идеала......................... 38 § 2. Цели образования................................................... 42 § 3. Технология постановки и достижения образовательных целей................................................. 53 § 4. Развитие и автономия личности........................... 59 § 5. Основные модели педагогической деятельности 76 Вопросы для самоконтроля........................................... 93 Литература..................................................................... 93 Глава 3. Из истории юридического образования.. 95 § 1.Гуманистическая концепция образования М. Пселла....................................................................... 95 § 2. Становление и развитие юридического образования в императорской России............................................. 100 § 3. Особенности советской системы юридического образования........................................ 116 § 4. Проблемы юридического образования в постсоветский период.............................................. 119 Вопросы для самоконтроля........................................ 129 Литература................................................................... 130 Глава 4. Современное состояние и перспективы развития юридического образования...................................... 131 § 1.Цели и содержание юридического образования 131 § 2. Требования к профессиональным качествам личности юриста......................................................... 136 § 3. Современные тенденции развития юридического образования........................................ 147 § 4. Сравнительно-педагогический анализ профессиональной подготовки юристов в России и за рубежом................................................ 154 Вопросы для самоконтроля........................................ 160 Литература................................................................... 161 Глава 5. Дидактика юридического образования. 163 § 1. Основные понятия дидактики высшей школы.. 163 § 2. Реализация дидактических принципов в юридическом образовании...................................... 171 § 3. Формы и методы обучения................................. 186 § 4. Классификация методов обучения..................... 234 § 5. Современные образовательные технологии..... 238 Вопросы для самоконтроля........................................ 258 Литература................................................................... 259 Глава 6. Воспитание в юридическом вузе............ 260 § 1.Цели, принципы, содержание и методы воспитания....260 § 2. Деонтологическая подготовка юристов............ 287 § 3. Управление конфликтами................................... 303 § 4. Профилактика и коррекция девиантного поведения....319 Вопросы для самоконтроля........................................ 338 Литература................................................................... 339 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|