Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 4. Современное состояние и перспективы развития




К. М. Левитан

Юридическая педагогика

 

Учебник

 

 

Издательство НОРМА

Москва, 2007


УДК 340.115(075)

ББК 67.5я7-1

Л36

Сведения об авторе

Константин Михайлович Левитан — доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой русского, иностранных языков и культуры речи Уральской государственной юридической академии. Заслуженный работник высшей школы РФ, член Российской академии юридических наук. Автор более 150 научно-методических работ, в том числе «Личность педагога: становление и развитие», «Основы педагогической деонтологии», «Немецкий язык для студентов-юристов».

Рецензенты:

Горб В. Г., доктор педагогических наук, заведующий кафедрой современных образовательных технологий Уральской академии государственной службы;

Зеер Э. Ф., доктор психологических наук, профессор Российского профессионально-педагогического университета, член-корреспондент Российской академии образования.

Левитан К. М.

Л36 Юридическая педагогика: учебник / К. М. Левитан. — М.: Норма, 2008. - 432 с.

ISBN 978-5-468-00150-9 (в пер.)

Книга является одним из первых учебников, в котором системно излагается курс «Педагогика высшей школы» для магистров, аспирантов и преподавателей юридических вузов с учетом специфики высшего юридического образования. Дается краткий очерк истории и современного состояния отечественного юридического образования; рассматриваются тенденции и проблемы развития юридического образования в России и за рубежом; анализируются его цели, содержание и методы; в приложении помещены тесты для самодиагностики и оценки личности преподавателя.

Для студентов системы дополнительного образования, магистрантов, аспирантов, преподавателей юридических вузов и факультетов.

УДК 340.115(075)

ББК67.5я7-1

ISBN 978-5-468-00150-9

© Левитан К. М., 2008

© Перевалов В. Д., предисловие, 2008

© ООО «Издательство НОРМА», 2008


Содержание

В. Д. Перевалов. Предисловие........................................ 7

Глава 1. Педагогика как наука об образовании..... 11

§ 1. Основные понятия педагогики............................. 11

§ 2. Система педагогических наук.............................. 19

§ 3. Компетентностный подход

в высшем профессиональном образовании................ 23

§ 4. Задачи курса педагогики для юристов.................. 27

Вопросы для самоконтроля........................................... 36

Литература и нормативные акты................................ 37

Глава 2. Цели и содержание образования............... 38

§ 1. Понятие педагогического идеала......................... 38

§ 2. Цели образования................................................... 42

§ 3. Технология постановки и достижения

образовательных целей................................................. 53

§ 4. Развитие и автономия личности........................... 59

§ 5. Основные модели педагогической деятельности 76

Вопросы для самоконтроля........................................... 93

Литература..................................................................... 93

Глава 3. Из истории юридического образования.. 95

§ 1.Гуманистическая концепция образования

М. Пселла....................................................................... 95

§ 2. Становление и развитие юридического образования

в императорской России............................................. 100

§ 3. Особенности советской системы

юридического образования........................................ 116

§ 4. Проблемы юридического образования

в постсоветский период.............................................. 119

Вопросы для самоконтроля........................................ 129

Литература................................................................... 130

Глава 4. Современное состояние и перспективы развития

юридического образования...................................... 131

§ 1.Цели и содержание юридического образования 131

§ 2. Требования к профессиональным качествам

личности юриста......................................................... 136

§ 3. Современные тенденции развития

юридического образования........................................ 147

§ 4. Сравнительно-педагогический анализ

профессиональной подготовки юристов

в России и за рубежом................................................ 154

Вопросы для самоконтроля........................................ 160

Литература................................................................... 161

Глава 5. Дидактика юридического образования. 163

§ 1. Основные понятия дидактики высшей школы.. 163

§ 2. Реализация дидактических принципов

в юридическом образовании...................................... 171

§ 3. Формы и методы обучения................................. 186

§ 4. Классификация методов обучения..................... 234

§ 5. Современные образовательные технологии..... 238

Вопросы для самоконтроля........................................ 258

Литература................................................................... 259

Глава 6. Воспитание в юридическом вузе............ 260

§ 1.Цели, принципы, содержание и методы воспитания....260

§ 2. Деонтологическая подготовка юристов............ 287

§ 3. Управление конфликтами................................... 303

§ 4. Профилактика и коррекция девиантного поведения....319

Вопросы для самоконтроля........................................ 338

Литература................................................................... 339






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных