ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Билет 20 Причины и условия преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах МСУ.Формулировка вопроса конечно деревянная. Вообще не понятно что тут нужно рассказывать! По идее если верить учебнику Долговой преступления против государственной власти = преступления против основ конституционного строя и безопасности государства. Но так как существует в списке билет 38 значит имеет смысл в этом билете писать что-то другое. Судя потому, что в списке нет вопроса по должностной преступности (коррупции) нужно раскрыть этот вопрос тут, поскольку он тоже по идее относится к преступлениям против всего этого добра, указанного выше. Так вот…
Должностная преступность представляет собой совокупность совершаемых должностными лицами преступлений (и лиц, их совершивших) против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Общественная опасность этих преступлений состоит в том, что в результате их совершения серьезно нарушается нормальная, регламентированная соответствующими правовыми актами деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований страны, ущемляются права и законные интересы граждан или организаций, а в целом — интересы общества и государства. В результат совершения должностных преступлений наносится и значительный материальный и моральный ущерб физическим и юридическим лицам, происходит дискредитация власти в целом. Отличительная черта должностных преступлений состоит в том, что, посягая на нормальное функционирование указанных органов и учреждений, они не только снижают их авторитет в обществе, но и подрывают у граждан уверенность в защищенности своих прав и законных интересов. Криминологической особенностью должностных преступлений является их совершение лишь должностными лицами, наделенными властными полномочиями либо осуществляющими организационно_распорядительные, административно_хозяйственные функции. К ним относятся, 1) представители власти, 2) лица, выполняющие организационно_распорядительные, административно_хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах и других войсках и воинских формированиях страны. Представители власти — это должностные лица правоохранительных или контролирующих органов, а также иные должностные лица, наделенные в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости. Представителями власти, следовательно, являются лица, осуществляющие законодательную, исполнительную или судебную власть, а также работники государственных надзорных или контролирующих органов. Иначе говоря, представителями власти являются лица, наделенные властными полномочиями в отношении неопределенного круга физических и юридических лиц. Лицами, выполняющими организационно_распорядительные функции, являются лица, осуществляющие полномочия по руководствуаппаратом государственного органа либо органа местного самоуправления, трудовыми коллективами государственных и муниципальных учреждений, а также отдельными работниками этих органов иучреждений. Лицами, выполняющими административно_хозяйственные функции, являются лица, правомочные совершать действия по управлению или распоряжению государственным либо муниципальнымимуществом путем установления порядка его хранения, реализации и т.п., в том числе начальники хозяйственных и финансовых отделов и служб. Криминологической особенностью должностных преступлений является также их значительное разнообразие. В первую очередь это преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления: 1)злоупотребление должностными полномочиями; 2)нецелевое расходование бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов; 3)превышение должностных полномочий; 4)отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию Российской Федерации или ее Счетной палате; 5)незаконное участие в предпринимательской деятельности; 6)получение взятки; 7)служебный подлог; 8)халатность. Ряд должностных преступлений посягает и на другие объекты (конституционные права и свободы человека и гражданина, экономическую деятельность, правосудие). К этим преступлениям, совершенным должностными лицами, относятся: 1)неправомерный отказ в предоставлении гражданину информации; 2)воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий; 3)необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет; 4)невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат; 5)воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участия в них; 6)воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности; регистрация незаконных сделок с землей; 7)контрабанда; 8)привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности; 9)незаконное освобождение от уголовной ответственности; 10)незаконное задержание, заключение под стражу или содержание под стражей; 11)принуждение к даче показаний; 12)фальсификация доказательств; 13)вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта; 14)неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта. Кроме того, к должностным преступлениям могут быть отнесены иные противоправные деяния лиц, совершаемые с использованием служебного положения, если они являлись должностными лицами. Специфичным для должностной преступности является относительная стабильность и небольшое число регистрируемых преступлений при высоком уровне их латентности. При этом совершению этих преступлений зачастую способствует отсутствие у многих должностных лиц необходимого опыта работы, недостатки специальной управленческой и юридической подготовки, а также низкий уровень правосознания нравственности. Преступления должностными лицами совершаются умышленно(исключение составляет только халатность), в большинстве случаев из корыстных побуждений (67%), иной личной заинтересованности. Коррупция — социальное явление, характеризующееся подкупом — продажностью государственных и иных служащих, принятием ими материальных и нематериальных благ и преимуществ за деяния, которые могут быть выполнены с использованием официального статуса данных субъектов, связанных с этим статусом авторитета, возможностей, связей. Важная особенность коррупции — своеобразие субъектов коррупционных деяний, которыми являются, с одной стороны, должностные лица и иные государственные и негосударственные служащие, а с другой — любые физические и юридические лица. При этом необходимо иметь в виду, что коррупция преимущественно развивается на основе существующих государственных и муниципальных структур. Анализ распределения коррупционных потоков по разным уровням власти свидетельствует о лидерстве в этом отношении муниципального уровня, держащего три четверти рынка коррупционных услуг. 20% этого рынка приходится на региональный и 5% — на федеральный уровни власти. При анализе коррупции следует иметь в виду, что она не всегда является уголовно-правовым явлением. В зависимости от степени общественной опасности деяний коррупционного характера возникаеткак дисциплинарная, гражданско_правовая (напр принятие в дар работниками государственных и муниципальных учреждений, учреждений социальной защиты и иных подобных учреждений подарков (имущества или имущественных прав) от граждан, находящихся в них на лечении, содержании или воспитании, от супругов и родственников этих граждан), административно_правовая, так и уголовная ответственность виновных. Особенностями коррупционной преступности являются: 1)непосредственное причинение ущерба авторитету государственной службы, службы в органах местного самоуправления, службы в коммерческих и иных организациях; 2)специфичность субъектов совершения преступлений. 3)несводимость коррупционной преступности к совокупности лишь должностных преступлений; 4)тесная связь с организованной преступностью, представители которых выделяют на подкуп чиновников от 30 до 50% преступно нажитых средств; 5)повышенная общественная опасность. Причины и условия должностной и коррупционной преступности: Должностная и коррупционная преступность во многом предопределяется общими для всей преступности страны криминогенными социально_экономическими, политическими, социально_психологическими и другими факторами. К их числу относятся общие негативные последствия реформирования страны (кризис и нестабильность развития экономики, существование ее «теневой» составляющей, «дикого» рынка, криминального бизнеса, неразвитость форм правового регулирования рыночных отношений, падение нравственности, снижение уровня правосознания населения и т.п.). В то же время для анализируемой преступности присущи и особенно значимы специфические причины и условия ее существования и развития, связанные преимущественно с государственной, муниципальной и иной службой. Среди этих факторов следует выделить те из них, которые связаны с особенностями служебной среды, условиями службы; с характеристикой самих служащих; с состоянием социального контроля за их служебной деятельностью. Выделяя служебную среду в качестве продуцирующего должностную и коррупционную преступность фактора, особое внимание необходимо обратить на: а) условия службы; б) существующий тип управления; в) социально_психологическую обстановку в коллективе. Существующие в настоящее время условия службы большинства чиновников, размер оплаты их труда, не позволяющий достойно жить им и их семьям, к сожалению, зачастую влияют на формирование корыстной мотивации служащих, провоцируют их на совершение преступлений. Наличие во многих учреждениях ситуативного (а не нормативного) типа управления, позволяющего служащим решать многиевопросы по своему усмотрению, а также распространенность неуведомительного, а разрешительного порядка решения физическими и юридическими лицами тех или иных своих проблем способствует практической реализации чиновниками их корыстноймотивации. На должностную и коррупционную преступность серьезно влияет и существующая в учреждениях социально_психологическая обстановка, признание коррупции в среде служащих нормальным явлением. Большое значение в системе детерминант должностной и коррупционной преступности имеют негативные личностные характеристики самих государственных и иных служащих, особенно учитывая колоссальный рост в стране их количества. К числу этих характеристик относятся такие черты, как антиобщественная установка, корысть, зависть, карьеризм, готовность принести в жертву материальной выгоде закон, нормы морали, профессиональную честь. На формирование и проявление этих черт личности служащих существенное влияние оказывают: 1)изначальная настроенность служащих на использование своей работы в личных корыстных интересах; 2)наличие в их среде лиц с высоким уровнем материального благосостояния, достигнутого за счет криминальной деятельности; 3)некоторое снижение уже достигнутого ранее уровня материальной обеспеченности личности и желание поднять его с помощью совершения преступлений; 4)ориентированность на высокие стандарты жизни, достигнутые сослуживцами; 5)наличие дорогостоящих привычек и интересов; 6)желание возместить понесенные ранее расходы на получение образования, устройство на работу, а также включиться в общий процесс коррупции. Одним из существенных условий, способствующих совершению должностных и коррупционных преступлений, являются недостатки организационно-распорядительного характера и социального контроля: 1)недостатки планирования, нарушение договорной дисциплины; 2)недостатки в организации служебной деятельности (распределение обязанностей, передача полномочий, чрезмерная загрузка и т.п.); 3)недостатки в подборе и расстановке кадров (прием на работу дилетантов, лиц с сомнительной репутацией, по признаку семейственности и т.п.); 4)недостатки учета и контроля; бесхозяйственность (расточительство при использовании энергоресурсов, материальных и людских ресурсов); 5)недостатки в работе контролирующих и правоохранительных органов; 6)отсутствие контроля за доходами и расходами должностных лиц, служащих, а также за выполнением ими служебных обязанностей, нереагирование на факты коррупции. Существование недостатков социального контроля — результат просчетов в управлении делами государства и общества, в формировании экономических и организационно_правовых основ функционирования государственной и иной службы, в распространении психологии вседозволенности и допустимости использования любых средств обеспечения личного благополучия как служащих, так и лиц, их подкупающих. В результате ослаблена и работ правоохранительных органов, их борьба с должностной и коррупционной преступностью. Ежегодно вскрывается крайне незначительное число соответствующих преступлений (около 4000—4500 получения взятки, до 2500 — дачи взятки, 2500 — коммерческого подкупа и т.п.). Еще меньше лиц, виновных в совершении этих преступлений, фактически привлекаются к уголовной ответственности. При этом к лишению свободы приговариваются лишь около трети осужденных взяточников. Недостатки социального контроля проявляются также и в неполной реализации законодательных и иных нормативных правовых актов, направленных на снижение коррупции, в отсутствии четко определенного механизма их исполнения. Не в полной мере соразмерна тяжести содеянного установленная законом ответственность лиц, виновных в совершении должностных и коррупционных преступлений. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|